
Лето, пляж, две красавицы и три молодых человека – из этой смеси могло получиться зажигательное яркое кино, но на экраны прорвались лишь скудный позавчерашний юмор, неприятные герои и откровенно слабый сюжет
Лето, пляж, две красавицы и три молодых человека – из этой смеси могло получиться зажигательное яркое кино, но на экраны прорвались лишь скудный позавчерашний юмор, неприятные герои и откровенно слабый сюжет.
В небольшом архитектурном бюро два коллектива борются за привлечение на свою сторону обеспеченного заказчика: девушки Юля и Соня тяготеют к классическим чертам, а Алексей и Виталий настроены произвести впечатление конструктивизмом и авангардизмом. Пока конкуренция не привела к кровопролитию, глава бюро Константин вместе с командой отправляется в небольшой круиз, во время которого можно попробовать в неформальной обстановке «обаять» будущих клиентов. Однако вместо дружеских посиделок вечеринка превращается для архитекторов в поле боя, окончившегося высадкой разбуянившихся на необитаемый остров. Здесь, вдали от цивилизации, без подручных средств герои и должны выяснить, кто из них более достоин крупного заказа.
Возможно, в какой-то другой стране, где от результатов деятельности политиков, людей искусства, врачей, учителей, полицейских и всех остальных зависела их дальнейшая карьера, режиссеру Кириллу Кузину, автору печальных прокатных рекордов двух «Самых лучших фильмов» и создателю критически уничтоженных «Залетчиков», в большое кино вход был бы заказан давным-давно. Но не в России. Здесь этот постановщик остается востребованным и на ТВ, и в полном кинотеатральном метре, вопреки всем удивленным присвистам зрителей и саркастическим усмешкам «акул пера». Мы тоже попытаемся сегодня абстрагироваться от предыдущих работ Кузина (а там действительно сложно на что-то опираться, ни одна из его картин, по оценкам зрителей, не выбралась из «неудовлетворительной» красной зоны) и попробуем непредвзято оценить новую комедию постановщика – летний юмористический ромком «Война полов».
Современная страсть переделывать классические ленты, выродившаяся в отечественном кино в какую-то откровенную профанацию вроде «Веселых ребят» или «Джентльмены, удачи!», когда-то, наверное, должна была добраться до комедии Генриха Оганисяна «Три плюс два». Уж больно лакомый кусочек, особенно в связи с новообретенной Ялтинской киностудией. И «Войну полов» в какой-то мере можно назвать первым – и весьма осторожным – зондированием почвы в этом направлении, действие половины ленты разворачивается на отдаленном от цивилизации пляже, где в формальную схватку вступают две девушки и три молодых человека. К чести сценариста «Войны полов» Андрея Курейчика, он не стал на автомате переписывать известный сюжет, а скорее создал собственный мир, в котором узнаваемый конфликт занимает лишь небольшую часть, но назвать это смелое решение достоинством не повернется язык – сюжет откровенно хромает. Всем понятно, что главные события развернутся на острове, а все остальное лишь затянувшаяся, совсем не смешная прелюдия.
И вот тут-то раскрывается главная проблема современных отечественных комедиографов – они редко попадают в аудиторию и еще реже умеют смешить зрителей, которым адресуют свое кино. Совершенно понятно, что «Война полов» даже своим названием обязана сексуальности, но то, как к главному аргументу фильма с рейтингом 16+ относятся авторы картины, иначе как ханжеством не назовешь. Шутки о настоящих отношениях полов здесь либо замшело стариковские, либо стыдливо сдержанные, либо предсказуемо штампованные. Даже не особенно превосходящие качеством «Джунгли» и «Остров везения» оставили в памяти по паре удачных каламбуров или неожиданных поворотов, вызвавших улыбку, – «Война полов» же смотрится едва ли не с каменным лицом, поле перепахано, а создатели не стали рисковать и менять на ходу колею. Это же касается и остального юмора: алкоголь, ботанство, боязнь змей – авторы не предложили ничего оригинального, нагоняя тоску и зевоту.
Особенно обидно в подобных случаях за актеров, которым просто не удается проявить себя должным образом. Играющий мачо со стальными нервами Харальд Розенстрем так ни разу и не показывает себя тем человеком, который может понравиться зрительницам, Сабина Ахмедова умеет быть тоньше, но под тяжестью героини превращается в ходульный несимпатичный типаж, из Екатерины Кузнецовой и вовсе отчаянно делают какую-то Веру Брежневу, что никак не идет на пользу ни актрисе, ни персонажу. Вот и получается, что отдувается за всех едва ли не эпизодический Анатолий Белый в непривычном для себя амплуа, играющий с искрой и желанием.
«Война полов», безусловно, выстрел холостой, отсыревший пляжный порох отношений между героями не вспыхнул, испустив струйку сизого дыма. Но такова уж в России индустрия – выводов не делается, анализа не проводится, а «творцы» просто не успевают за собственным зрителем, имеющем сегодня возможность выбирать. Выход летней комедии в конце октября – это ли не показатель понимания аудитории.
С 22 октября в кино.