В новом блокбастере «Возвращение Одиссея» великий герой древнегреческого эпоса драматически наводит порядок в семье после длительной командировки в Трою. Дела семейные — главный нарратив для жителей солнечной Эллады. Мстить за жену, бодаться с отцом или вечно искать потерянных родственников можно продолжить в плеяде знаменитых игр, сердце которых — волшебная и мифическая Греция.
Odyssey — пиковый проект обновленной, экшен-ориентированной франшизы Assassin's Creed. Не размениваясь на мелочи, французская Ubisoft взяла и оцифровала всю Грецию целиком от Кефалонии до самого Крита. Тщательность отработки главных географических точек и великих архитектурных шедевров такова, что Assassin's Creed: Odyssey можно использовать как электронный гид по Древней Греции.
Однако, как эпическая компьютерная игра, экшен и приключение Odyssey все же лучше. Ассассины и прототамплиеры гоняются за инопланетными артефактами по всей Элладе, открывая для протагониста игры Кассандры возможность не только повлиять на судьбу планеты, но — это Спарта! — спасти всю семью и как следует отпинать злодеев кованым сандалетом.
Боги Олимпа любят осложнять жизнь смертным грекам, однако если твоя семья сама из пантеона, семейные проблемы достигают титанических масштабов. У главной героини Hades II Мелинои именно такой масштаб: ее папу Гадеса и маму Персефону украл титан Кронос, и теперь он, конечно, пожалеет.
Hades — знаменитая мини-франшиза в жанре роуглайт — классе экшен игр, где каждая смерть героя награждается откатом на самый старт. Звучит хардкорно? Hades II хороша как раз соблюдением тонкого баланса между наказанием и вознаграждением. Каждая пробежка по подземному царству делает Мелиною чуть сильнее, чуть проворнее, чуть победительнее. В качестве вишенки на торте — видеоряд обольстительных обитателей Олимпа, которые спускаются с небес под землю поболтать с отчаянной героиней.
Troy — единственная из современных игр, в которой можно поиграть за Одиссея, короля Итаки. А также за Ахиллеса, Агамемнона, Аякса, Гектора, Париса и даже Ипполиту, королеву амазонок. Все главные герои «Илиады» Гомера — в наличии. Серия зверски серьезных стратегических блокбастеров Total War славится своей сложностью, вниманием к деталям и роскошной визуализацией сражений. Даже если на поле боя выходят не римские легионеры, а орки из Warhammer или, например, кентавры.
Проект Troy — это игра греческих престолов на географически точной карте с исторически верными типами войск. Это возможность реалистично кинуть дротиком в Ахиллеса или пальнуть из катапульты по стенам Трои: конечно, пока дело не доходит до воинской иерархии амазонок или ресурсов класса «благосклонность богов». Эпические пейзажи с видом на гору Олимп и возможность вернуть сбежавшую жену Елену Троянскую прилагаются.
Ни одна большая греческая разборка невозможна без Кратоса — выдуманного специально для франшизы God of War «бога войны». Ремастер третьей части — не самая графически свежая модель старушки Греции, но обойти God of War вниманием — смерти подобно.
До того, как стать вдумчивым и спокойным персонажем, живущим в скандинавской избушке, Кратос был эссенцией всего иррационального и брутального. Убив Посейдона, он затопил несчастную Элладу, а затем еще и выключил в ней свет, прикончив бога-электрика Гелиоса. God of War — роскошная и дорогая экшен-франшиза, в которой месть за безвременную кончину семьи спартанца заканчивается превращением в салями целого пантеона богов Олимпа.
Для всех, кто обожает Грецию, но теряет сознание от декалитров кровищи и километров кишок в God of War, существует более глянцевая сказка под названием Immortals: Fenyx Rising. Это история-анекдот о греческом гоплите Фениксе, который победил титана Тифона, рассказанная серьезным Прометеем саркастичному Зевсу.
Fenyx Rising — штучный релиз, мультяшное и не слишком серьезное путешествие по локациям, «вдохновленным красотами Греции». Французская Ubisoft попыталась сделать копию знаменитой The Legend of Zelda: Breath of the Wild и перенести ее в сеттинг древнегреческих мифов. Получилось неплохо, но не слишком оригинально. После нескольких часов непрерывных шуток «за триста» от закадрового Зевса хочется не спасти его, а поскорее прикончить. Понимаем тебя, Кратос.