Лёгкая, но не самая оригинальная детективная комедия о скелетах в шкафу богатого семейства.
На роскошной вилле семейства Гайярдо под Барселоной умирает верная экономка Ампаро (Луиза Гаваса). Вместе с сыном Томасом (Альфонсо Бассаве) добрая горничная воспитывала как родных юных богачей Бенху (Диего Мартин), Тересу (Инма Куэста) и Ауру (Сара Саламо). Выросших деток папа Карлос (Гонсало Де Кастро), глава успешной адвокатской конторы, отправляет на выходные на виллу, чтобы достойно проводить и похоронить Ампаро, о которой все благополучно забыли. Когда в одном доме собираются Бенха, Томас, Тереса и Аура, на поверхность всплывают старые секреты семейства Гайярдо.
Летнюю детективную комедию сняла испанская постановщица Хуана Масиас, режиссёрка ромкома «Мы были песнями» и драмы «Планы на завтра». Авторка снимает зрительское и увлекательное кино. «Отчаянные наследники» вполне могут стать одним из приятных сюрпризов июльского проката.
Начало фильма отчасти напоминает комедийный детектив Райана Джонсона «Достать ножи». Смерть не патриарха, но важного пожилого члена семьи. Сыщика никто не позовёт, разбираться придётся самим. Вот только в одном просторном доме собираются не подозреваемые в убийстве — Ампаро умерла от сердечного приступа, а для запутавшихся родственников смерть экономки может стать толчком к переменам. У Масиас получается псевдодетектив: в фильме хватает тайн и обманов, но их разгадки не являются главным в картине. Ампаро оставила после себя письма Тересе, Бенхе и Ауре, чем вынудила брата и сестёр вспомнить старые грешки и покаяться. В семействе Гайярдо врут или как минимум недоговаривают десятилетиями. Обнаруженные скелеты в шкафу приносят облегчение — наконец-то можно сбросить тяжкий груз с души. Даже у Томаса находятся поводы для сожаления.
Можно подумать, что вслед за Пон Джун-хо в «Паразитах» и Рубеном Эстлундом в «Треугольнике печали» Масиас обличает социальное неравенство и посмеивается над чудаковатыми богачами, однако испанская постановщица относится к главным героям если не с сочувствием, то с пониманием. В отличие от фестивальных авторов, режиссёрка не выносит приговоров и не морализаторствует. Ошибаются как бедные, так и богатые. Деньги, конечно, портят людей, но не стоит всех персонажей делить на чёрных и белых. На первый план выходит не классовый вопрос, а личностные и семейные проблемы. Почему добрые дела так быстро забываются? Почему порой так сложно сказать неприятную правду? Можно ли спасти брак, если резко начать разговаривать? Важно, что оступившиеся способны переосмыслить не лучшие поступки и признаться в содеянном. Масиас каждому из персонажей даёт шанс преобразиться и вознаграждает за храбрость.
Размазня Бенха, которому дают только самые плёвые дела, наконец-то обретает решительность и смелость. Тереса, которая годами уходила с головой в работу, учится искать баланс между личной и профессиональной жизнью. Так и не закончившая юридический факультет Аура берётся за ум, правильно расставляет приоритеты и открывает глубоко спрятанные таланты.
«Отчаянные наследники» неплохо играют с детективным и комедийным жанрами, но не могут похвастать по-настоящему оригинальным сюжетом. Далеко не все забавные эпизоды в фильме получаются ударными, а эволюция персонажей порой происходит слишком резко. Однако Масиас словно бы и не стремится к реалистичному кино, картина постановщицы несёт целебную функцию. Это беззаботный и увлекательный учебник по человечности, несколько сказочный, но необходимый. Даже не самые приятные члены семейства Гайярдо смогли перевоспитаться, не будем терять надежды.