Совершенно невменяемый сценарий не оставляет фильму никаких шансов – по крайней мере как хоррору
Компания молодых людей отправляется зимой в загородный дом на некую «тусу». По дороге они решают сделать селфи, не сбрасывая скорость, и сбивают лося, который выводит из строя двигатель машины. В поисках ночлега ребята забредают в затерянный в чаще дом, где находят старинный фотоаппарат, который оказывается весьма непростым – все, кто попадают на сделанные на нем фото, в скором времени погибают…
Можно только поприветствовать желание российских кинематографистов наконец-то отвлечься от пафосных блокбастеров, призванных «догнать и перегнать Голливуд», дурацких быдло-комедий и «доброго кино», чтобы освоить один из самых популярных и перспективных в коммерческом плане жанров – хоррор. Тем не менее серия «первых блинов» что-то неприлично затягивается – по-настоящему достойные фильмы ужасов отечественного производства можно пересчитать по пальцам одной руки, а «Фото на память» и вовсе оказывается одним из самых слабых проектов поднимающего голову тренда.
Надо сказать, что концепция фотоаппарата, которому очень не нравится, когда натюрморты фотобомбит кто-то живой (будь то человек, собака или крыса), в теории вполне могла сработать. Да, конечно, надеяться на новый «Пункт назначения» было бы опрометчиво, но смастерить что-то (невысокого) уровня недавней «Правды или действия» у авторов были все шансы. Увы, не срослось – сценарий не просто слаб, он смехотворно слаб. Тут вам и заезженные штампы, и идиотские решения, и дурные диалоги, а главное – поразительная беспомощность персонажей, которые ведут себя так глупо, что, кажется, они бы там все посамоубивались и безо всякого вмешательства извне.
К их чести, они довольно быстро соображают, что в происходящих с ними бедах как-то замешан фотоаппарат (оставим в стороне, что они почти не удивляются тому факту, что в лесной избушке обнаруживается снимок их разбитой машины с лосем на капоте), но каким-то образом обезопасить себя почему-то даже не пытаются. Убрать фотик подальше, закрыть объектив крышкой, сломать его, в конце концов – нет, это не наш метод! Вместо этого мы будем таскать его с собой, то и дело направлять его друг на друга, а потом удивляться и расстраиваться, когда это заканчивается плохо.
Удивительно реагируют и потенциальные «жертвы», попавшие таки на фото. Что нужно делать, если вы видите, что на «пророческой» фотографии вы напоролись на что-то острое? Логично сесть на попе ровно и для начала хорошенько все обдумать. Но нет, герой «Фото на память» не ищет легких путей – он тут же срывается с места и начинает бегать по темному дому не разбирая дороги. Есть идеи, чем это все закончится? Если учесть, что предысторий, характеров и вообще каких-то отличительных черт главным персонажам авторы фильма не предусмотрели (все, что мы о них узнаем из короткой экспозиционной сцены, – что они почти все друг с другом не знакомы, но едут все вместе на какую-то «тусу»), впечатление их поведение производит довольно комичное – переживать за этих ходячих мертвецов не получается никак, а вот посмеяться над их глупостью – вполне.
Безусловно, у «Фото на память» есть и плюсы, но они, скажем так, немногочисленны. Так, для фильма менее чем за полмиллиона долларов выглядит картина весьма неплохо, грим в меру качественный, снято и смонтировано кино уверенно, а музыкальная тема на вступительных титрах так и вовсе замечательная. Есть и пара симпатичных актерских работ, хотя к главным героям это не относится – из всей пестрой компашки запоминается лишь самоотверженно переигрывающая Ирина Темичева. Эту бы энергию, да в мирных целях!
С 14 июня в кино.