Откровенная и смешная картина о современном браке.
Ханна (Роиз) и Симон (Шиппер) Бог знает сколько лет живут в гражданском браке, и как раз когда их отношения закономерно начинают умирать, на арене появляется ангелоподобный и бисексуальный Адам (Штрисов).
Им обоим около сорока, она что-то ведет на телевидении, он занимается дизайном. Живут в Берлине. У нее — очень синие глаза, у него — приятная внешность и опухоль яичка. Но никаких драм: опухоль операбельна, семейная жизнь — тоже. Ханна и Симон — близкие люди, хорошо знают друг друга и, что называется, скорее счастливы. «Любовь втроем» не похожа на мендесовскую «Дорогу перемен» /Revolutionary Road/ (2008) или недавнюю «Грустную валентинку» (другие фильмы в оптимистичном жанре «любовь выдыхается»), здесь нет драм, зато масса обаятельного цинизма. Брак героев вновь становится образцовым, когда их по очереди (не подозревая о том, что Ханна и Симон как-то связаны) соблазняет Адам — ясноглазый блондин-микробиолог, любитель плавания, хорового пения и борец с «биологической предопределенностью».
После англоязычных «Парфюмера…» /Perfume: The Story of a Murderer/ (2006) и «Интернэшнл» /International, The/ (2009) «Любовь втроем» — это, наконец, немецкая картина Тома Тыквера. И впервые после «Беги, Лола, беги» видно, как комфортно ему в материале, как хорошо он понимает, чем дышат, о чем шутят и с кем спят сегодняшние берлинские интеллигенты. Все главные актеры не особенно известны за пределами Германии: Себастьян Шиппер (снимавшийся в «Беги, Лола, беги» /Lola rennt/ (1998)) — позиционирует себя как в первую очередь режиссер, великолепная Софи Роиз скорее театральная звезда (очередное злодейство председателя Венецианского жюри Тарантино: за «Любовь втроем» Роиз надо было давать Кубок Вольпи), ангелоподобный (с червоточинкой) Дэвид Штрисов бесконечно много снимается, но сильно знакомым его лицо не назовешь.
Тем правдоподобнее выглядит этот фантастически разыгранный и остроумный треугольник, глядя на который сложно не задуматься о тщете «биологической предопределенности».