"Дневник Бриджет Джонс" поставлен по роману Элен Филдинг, выросшему из ее журналистской колонки в "Индепендент" и проданному в количестве 4 миллионов экземпляров. Причина успеха вполне очевидна -- книга написана современным слогом, остроумна и имеет точный социальный адрес, ориентируясь на весьма значительную в развитых странах группу женщин, занятых умственным трудом...
Будучи нацеленными на карьеру, эти женщины до поры до времени откладывают на будущее создание семьи и обзаведение детьми, а в возрасте слегка за 30 обнаруживают, что времени в запасе все меньше, а психологических препятствий к вступлению в брак все больше. По этим-то уже не юным, развитым и вполне самостоятельным дамам и шарахнула своим "Дневником" журналистка-писательница. Ничем, кроме литературного дара, не выделяясь из своей аудитории, и пройдя тот же жизненный путь, что ее читательницы, Филдинг естественным образом запечатлела на бумаге их мироощущение, выстроила типичные ситуации и очертила круг проблем. Продюсерам Тиму Бевану и Эрику Феллнеру оставалось лишь найти подходящих исполнителей, чтобы завлечь ту же и еще более широкую аудиторию в кинотеатры. Для этого они обратились к режиссеру-женщине Шерон Магуайр, принадлежащей к тому же классу, но постарше возрастом, и вместе смекнули, что снимать в роли Бриджет голливудскую красотку не стоит. Для публики попроще, без рефлексии, сгодились бы и Джулия Робертс, и Кэмерон Диас – чем краше, тем лучше. А здесь нужна такая актриса, чтобы каждая предполагаемая зрительница подумала… "Ба, да она же ничем не лучше меня!". В результате на роль пригласили американку Рене Зельвегер, не слишком взрачную худышку, которую российские зрители могли видеть в "Я, снова я и Ирен", за плечами которой более двух десятков фильмов. Ее раскормили до пышки, привили лондонский акцент и на несколько недель отправили на стажировку в издательство, сходное с тем, где работает Бриджет Джонс. На роль ее шефа Дэниела Кливера, тоже не без умысла, призвали "красавчика с червоточиной" (каким он был в "Разуме и чувствах") Хью Гранта – чтобы героиня его надкусила, поморщилась и выплюнула. "Подходящего кандидата" Марка Дарси дали сыграть актеру не столь броскому, но с надежной внешностью, Колину Фёрту, которого Элен Филдинг заметила в роли мистера Дарси в телесериале по роману Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Мораль проста… пора, мол, девушки, в вашем возрасте уже не мечтать о прекрасных принцах, тем паче, что непостоянная у них любовь, а выбирайте поскромнее, да понадежнее.
Конечно, режиссер со сценаристом хотели представить Дарси, как и Джонс, в наиболее выгодном свете, однако вышло нечто иное. Мало того, что английские джентльмены дерутся как грумы, безо всяких правил - они к тому же не считают западло читать интимные записи.
Словом, если бы не читаемые за кадром смешные фрагменты из дневника Бриджет Джонс, да пара комических сцен на телевидении, делать на фильме было бы совершенно нечего.