Проходной молодежный ужастик с невыразительным главным героем, построенный по классической схеме вестерна
Кэйден (Лукас Тилл) – вроде бы обыкновенный старшеклассник, но однажды во время интимного рандеву со своей девушкой он превращается в чудовище и перестает себя контролировать. Когда Кэйден приходит в себя, то обнаруживает, что его родители растерзаны, а он сам – в крови. Парню приходится бежать, и однажды он встречает загадочного бродягу, который открывает ему глаза на его происхождение. Все ответы Кэйден найдет в городке Люпайн Ридж, который держит в кулаке жестокий оборотень Коннор (Джейсон Момоа) со своей бандой.
Каждую неделю в российских кинотеатрах появляется по полдюжины фильмов, а в США это число раза в два выше. Киноконвейер работает без остановки, и иногда создается такое ощущение, что некоторые фильмы снимаются не для того, чтобы «самовыразиться», не для того, чтобы «сказать что-то миру», и даже не для того, чтобы заработать денег, а просто потому, что вот есть съемочная группа, есть бесхозный сценарий, есть кучка известных актеров с дырками в съемочных графиках и есть какой-нибудь зеленый режиссер, которому необходимо на чем-нибудь «потренироваться». На кошках или, как в данном случае, на волках.
«Волки» – это, по сути, слегка переработанный по концепции вестерн, в котором все стандартные жанровые ходы переосмыслены в русле подросткового «вервольф-боевика» а-ля телесериальный «Волчонок». Одиночка без прошлого и с туманным будущим прибывает в богом забытый городок, который держит в страхе мерзавец с бандой прихвостней. Горожане испуганно переглядываются и советуют чужаку уматывать подобру-поздорову, а тот делает вид, что разговаривают не с ним, и крутит роман с крутой хозяйкой местного салуна – то есть, простите, бара. В конце концов всплывает секрет, который связывает странника с этим местом, и завершается все масштабным противостоянием «почти один (по законам жанра большинство горожан помогать нашему герою отказываются) против всех».
Возможно, в руках тонкого и изобретательного режиссера все эти древние штампы могли заиграть новыми красками, но постановщик Дэвид Хейтер в этом деле новичок, он намного лучше известен как сценарист (на его счету две первые части «Людей Икс», «Хранители» и «Царь Скорпионов»). Фильм он «ведет» осторожно, не очень уверенно и довольно неровно, а написанный им же сценарий некоторыми своими ходами подозрительно напоминает не только все вестерны разом, но и, например, культовых «Пропащих ребят» (только замените вампиров на оборотней). Сравнение лестное, но отнюдь не в пользу «Волков».
Лукас Тилл в главной роли в очередной раз доказывает, что он больше Тэйлор Лотнер, чем Роберт Паттинсон, – играет он скованно и решительно ничего не может поделать с дубовыми диалогами. Стивен МакХэтти в роли его «наставника» смотрится поинтереснее, но всех влегкую переигрывает Джейсон Момоа, с большим шиком изображающий упивающегося своим могуществом убийцу. Конечно же, это роль не из тех, за которые осыпают наградами, но после «Волков» становится спокойнее за большие будущие проекты вроде «Аквамена», куда Момоа упрямо сватают, – актер он определенно талантливый. А «Волков» забудут.