Блестяще разыгранная история о торжестве самопринятия и секс-позитивности.
55-летняя вдова Нэнси (Томпсон) всегда следовала правилам и находилась в одной позиции всю жизнь. Женщина решает существенно расширить свои познания и нанимает жиголо по имени Лео Гранд (Дэрил МакКормак). Последующие встречи будут наполнены не только практиками, но и разговорами, которые кардинально поменяют обоих героев.
«После смерти мужа я дала себе обещание: больше никогда не буду имитировать оргазм», — говорит Нэнси Стоукс Лео Гранду – своему проводнику в практически потусторонний для неё мир секса (оба используют псевдонимы для дополнительной скрытности). Они встречаются в недешёвом отеле, пьют шампанское, поглядывают на аккуратно заправленную постель, которую надеются скоро расправить. Нэнси когда-то преподавала основы религии в школе, теперь сильно нервничает: на протяжении 30 лет ныне покойный супруг не проявлял никакого интереса к их сексуальной жизни, поэтому пойти на такой шаг ей представляется серьёзным испытанием. Опыта, с её слов, у неё меньше, чем у монахинь, однако Лео разуверяет: ты смелая, всё получится. На установление связи уйдёт ещё пара сеансов, несколько важных открытий и конфирмаций, после чего жизнь женщины, как и самого Лео, навсегда изменится.
«Любовь по вызову» была написана комедианткой Кэти Брэнд и является вторым фильмом австралийки Софи Хайд после прорывных «Диких» 2019 года. Новая работа получилась визуально более трагикомичной, камерной, не покидающей свою единственную локацию (номер отеля), предельно раскованной, напрямую обсуждающей табуированные темы и устраняющей любые сомнения в человеческой раскрепощённости. В общественном сознании до сих пор глубоко вросшей остается идея о сексуальной (и не только) непригодности женщины за 40 лет. Несуществующие часики якобы протикали, пора на покой — и Нэнси частично соглашается с этим сексистским, эйджистским, устаревшим убеждением, считая себя пожилой, непривлекательной, навсегда утратившей юность. Слёзы отчаяния не сымитируешь — Нэнси бы многое исправила в своей жизни: осталась бы на летнем отдыхе в Греции подростком, сбежала бы с официантом, не становилась бы грозной учительницей, не плодила бы стереотипы, не рожала бы детей, давно бы перестала быть тенью мужа.
Модельно выглядящий Лео Гранд, как греческий бог, призван разубедить женщину и разбудить тщательно закупоренные желания. Парень обладает академическим словарным запасом (что приятно изумляет Нэнси), использует слова «амбивалентный» и «редукционный» и сотрудничает в основном с возрастными женщинами. Могучий «властелин менопаузы» вынужден скрывать род деятельности: продажа секс-услуг в стране до сих пор нелегальна, маскируется под эскорт или доставку «хорошего настроения». Родственники парня либо не знают о работе жиголо, либо прокляли за неё, поэтому Лео приходится врать о несуществующей нефтяной вышке. Нюансы остаются нюансами: видеть удовольствие на лице клиентов по-прежнему бесценно и является возобновляющимся для него опытом, совсем не корыстным.
Картина предстаёт театрально разыгранным, одинаково физическим и эмоциональным разоблачением, где вслед за телом постепенно оголяется и душа персонажей. Фильму удаётся затронуть насущный вопрос легализации секс-услуг и признания секс-работников официальной профессией с налогами и прочей бюрократией. Удовольствие под запретом, собственное счастье людям невыгодно, интимный комфорт должен быть занавешен от посторонних, соглашаются оба. После четырёх встреч Нэнси и Лео поймут, что скрываться от самих себя и окружающих больше не является приемлемой альтернативой, герои выберут жизнь вместо отеля, перенастроят часы на собственное расписание.
Несмотря на убедительного МакКормака, фильм по праву принадлежит грандиозной Томпсон, главной среди британских актрис поколения. «Любовь по вызову» является первой ролью, где она предстаёт полностью обнажённой. Для оргазма её героине не потребовались секс-игрушки, и даже сам Лео остался в стороне — Нэнси достигла его сама, после чего внимательно изучила себя в зеркале и пришла, пожалуй, к главному выводу своей жизни. В её финальной улыбке настойчиво просвечивает утверждение собственной силы и предстоящее воплощение собственных амбиций.