Отечественная мыльная опера с изменами, изнасилованием и торговлей наркотиками.
Мать Наталья (Лариса Шахворостова) и взрослые дети — хирург Татьяна (Зоя Бербер), скалолаз Никита (Илья Антоненко) и адвокат Александр (Александр Голубев) — собираются в семейном доме в расположенном неподалёку от границы Верхнегорске. После семи лет, проведённых за решёткой за убийство, на свободу выходит отец Михаил (Евгений Сидихин). Глава семейства Крупновых не хочет общаться ни с детьми, ни с женой, которая успела выйти замуж второй раз — за владельца стремительно развивающейся альпинистской базы «Вершина» Илью (Александр Самойленко). Татьяна, Никита и Александр в замешательстве и не понимают, что происходит. Но у каждого из детей и без отца хватает личных проблем.
Режиссёром всех эпизодов выступила набившая руку на телевизионных сериалах постановщица Ольга Субботина («Чужая кровь», «Приказа умирать не было» и «Московский роман»). Сценарий написали мастера проектов, которые не претендуют ни на какую новизну, — Екатерина Андерсон («Капитанша» и «Стенограмма судьбы») и Григорий Зельцер («Тест на беременность» и «Серебряный волк»). Съёмки проходили в башкирском городе Белорецк, расположенном у подножия Южного Урала.
Сегодня разница между сериалами для стримингов и телевидения видна невооружённым взглядом. Конечно, в отечественных онлайн-кинотеатрах то и дело появляются проекты, которые должны переманить аудиторию «Первого», «России» и НТВ в Сеть, но это тоже примета времени. У стримингов не хватает ресурсов на бесперебойную постановку оригинального контента, особенно в условиях отсутствия американских сериалов, поэтому приходится обращаться к плодам работы телевизионщиков. Но если говорить о флагманских сериалах онлайн-кинотеатров — «Вампиры средней полосы», «Король и Шут», «Балет», «Псих», «Плейлист волонтёра», «13 клиническая» — в сравнении с проектами для ТВ это совершенно другой уровень продакшена, режиссуры, актёрской игры и сценария. Пока на стримингах правят бал триллеры о маньяках, эротические драмеди о семье и фэнтези про нечисть, на телевидении, так же как и 10 лет назад, идёт безостановочный поток исторических проектов, детективов про нелёгкую ментовскую долю и криминальных мелодрам.
«Счастье не за горами» — стандартный и снабжённый всеми штампами отечественного сентиментального жанра телевизионный сериал. Почему-то ни одна российская мелодрама не может обойтись без тюремной тематики. Среднестатистический сюжет обязательно начинается с того, что на свободу выходит невинно осуждённый и очевидно хороший человек. Другой устоявшийся троп — злющий коварный муж пытается отнять у супруги ребёнка и повесить на жену какое-нибудь тяжкое преступление. В «Счастье не за горами» выходящий на свободу Михаил ни разу не похож на убийцу. Честность и порядочность мужчины с печальными глазами не вызывают сомнений с первых минут, но сценаристы будут мучить зрителей несколько часов, а отец семейства — только молчать и с досадой махать руками. Ну рано, рано раскрывать все карты. С другой стороны, любящий Наталью Илья явно зарабатывает на жизнь не только на туристах-альпинистах. Соседство Верхнегорска с государственной границей намекает на какие-то тёмные делишки богатого бизнесмена. «Счастье не за горами» целиком и полностью состоит из подобных обманок, которые разгадываются на раз-два.
Первый сезон — 16 часовых эпизодов. В каждой серии, развивающейся в неспешном ритме, обязательно происходит парочка интересных событий, которые призваны поддерживать зрительский интерес. Важных персонажей наберётся с десяток, у каждого ворох тайн, так что совсем скучать не придётся. В ход идут измены, таинственные смерти, изнасилования и исчезновения. В остальное же время Крупновы вместе со зрителями у экранов могут пойти на концерт, отправиться в поход или же лазать по скалам. Всеми правдами и неправдами эпизод должен длиться час.
Действие протекает в трёх временных пластах: в настоящем, в 2016-м и 1994-м. Все флешбэки оформлены смешно и коряво. Герой замирает, глаза расширяются, взгляд устремлён в одну точку, кадр становится белым, появляется титр с годом. Чтобы отвлёкшийся или просто не очень сообразительный зритель не запутался во флешбэках, подпись с годом событий так и остаётся на экране. Другая забавная особенность телевизионной подачи — тайны вываливаются на зрителя поочерёдно, но довольно резко. Как только неприятная правда о персонаже или секрет из прошлого становятся известными, герой тут же меняется, хотя вроде бы непроработанную травму носил в себе с первого эпизода.
Мир «Счастья не за горами» создан искусственно и на скорую руку. Ничего нельзя сказать о том, что происходит с персонажами между 1994-м, 2016-м и 2023-м. Кажется, что ничего. Также поражает воображение концентрация событий на год: в 2016-м Михаила посадили в тюрьму, Татьяну изнасиловали, Никита расстался с невестой, Александр уехал в Москву, а Наталья вышла замуж за Илью. Ни до, ни после в течение нескольких лет ничего интересного в жизни Крупновых не происходило. В 2023-м тоже поразительная активность. Сценаристы даже не пытаются прикрыть неправдоподобность наваленных в кучу совпадений и неприятностей, превращая криминальную мелодраму в чистую мыльную оперу. Спойлер: есть в сериале вторые семьи; внезапно всплывающие доноры спермы, теперь претендующие на отцовство, и новые попытки упрятать невиновных в тюрьму. Для бинго не хватает разве что разлучённых близнецов и выходящих из комы родственников.
Для насмотренного зрителя «Счастье не за горами» может стать guilty pleasure — стыдная актёрская игра, смехотворные диалоги и дикие сценарные ходы вызывают восхищение. Всерьёз воспринимать злоключения Крупновых невозможно. Для любителей телевизионных проектов удовольствие другое — это ещё один сериал о бесконечных семейных интригах, в котором хорошие люди обязательно выходят победителями, а злодеи получают наказание. Как это водится в отечественных экранных реалиях, дорога у негодяев одна — непременно в тюрьму.