Сиквел «Достать ножи», который мы заслужили.
Обаятельный маньяк Джо Голдберг (Пенн Бэджли) вновь возвращается на малые экраны. На этот раз действие переносится в Лондон, сам Джо превращается в Джонатана Мура, профессора американской литературы, практикующего в небольшом частном колледже. Книги и британский акцент сделали свое доброе дело: впервые за несколько лет жизнь главного героя кажется практически идеальной, не хватает лишь ее — заветной девушки мечты. Увы, романтические приключения уходят на второй план, когда в квартире внезапно появляется окровавленный труп коллеги-профессора. По всей видимости, кто-то из местных богачей решил его подставить. И только Джо Голдберг способен выяснить личность убийцы.
Давно вышедший за рамки прозы Кэролайн Кепнес сериал «Ты» медленно, но верно уходит от привычного сюжетного тропа об интеллектуальном маньяке-инквизиторе, находящемся в вечном поиске невинной души, способной его полюбить. И если третий сезон «Ты» выглядел кровавой аллюзией на «Отчаянных домохозяек», то четвертый явно метит на лавры «Достать ножи» Райана Джонсона. Парадоксально, но за всю первую половину сезона Джо (почти) никого не убивает — напротив, стремится уберечь людей от смертельной угрозы в лице нарциссического психопата, который, в отличие от самого Джо, искренне получает удовольствие от процесса убийства.
Джо активно входит в роль доморощенного сыщика, однако добиться успеха в расследовании мешает, как ни странно, искренняя нелюбовь к нишевому жанру детектива. Преодолевая внутренний снобизм, Джо садится за Агату Кристи, рефлексирует на тему литературных штампов и примеряет полученные знания к реальности. Недосягаемый убийца играет максимально честно: в ход идут шантаж и тайные переписки, угрозы и околосексуальные заигрывания. Возможно, впервые в жизни Джо чувствует себя загнанным в ловушку: противник хитер и манипулятивен, а что самое ужасное, знает правду о его сомнительном прошлом.
В отличие от недавно вышедшей на Netflix «Золотой луковицы», четвертый сезон «Ты» не пытается быть сатирой на мир привилегированных богатых людей, хотя мог бы — сюжетная канва подобрана идеально. Вместо этого создатели сериала акцентируют внимание на личностном росте персонажа Джо, чье сталкерство наконец-то нашло экологичную реализацию. Все девушки Лондона могут вздохнуть спокойно — кажется, наш маньяк открыл для себя новое увлечение. Жаль только, что трансформация Джо из агрессора в спасителя не проходит так спокойно, как хотелось бы. Впрочем, единственная жертва его психопатичности была убита в честной драке, а не путем отрубания конечностей, и на том спасибо.
Сам Пенн Бэджли неоднократно удивлялся тому, как зрители искренне симпатизируют его устрашающему персонажу. На самом деле на это есть целый ряд причин: Джо чуткий и эмпатичный, у него хорошо развитый эмоциональный интеллект и отличный вкус в литературе. Его внутренний злодей — инквизитор, жаждущий превратить мир в спокойное и безопасное место, — так и напрашивается на искупление, хотя бы потому, что в мотивах его преступлений лежит не страсть и любовь к насилию, а ожесточенная форма самозащиты.