
Второсортный международный ромком, лучшие сцены которого не имеют отношения к романтике
Второсортный международный ромком, лучшие сцены которого не имеют отношения к романтике.
Разведенная преподавательница колледжа Мэгги (Сара Джессика Паркер) привозит дочь-старшеклассницу Саммер (Рози Дэй) на каникулы в Италию. Она хочет, чтобы девушка находилась как можно дальше от своего бойфренда, которого судят в Америке за перевозку наркотиков. Саммер, однако, так любит парня, что она готова взять на себя его вину. Поэтому при первой возможности она крадет машину и направляется назад в аэропорт. Вместе с ней в путешествие увязывается старушка Кармен (Клаудия Кардинале), которая спешит в Рим на долгожданную свадьбу, спланированную еще в 1960-х, но отложенную из-за вынужденного договорного брака. Мэгги и Лука (Рауль Бова), сын Кармен и бывший бойфренд Мэгги, устремляются вслед за беглянками. Попутно они возрождают свою романтическую связь, разладившуюся двадцать лет назад.
Постер «Римских свиданий» прозрачно намекает, что это в первую очередь романтическая комедия о двух людях среднего возраста – забавной американке в исполнении звезды «Секса в большом городе» Сары Джессики Паркер и статном итальянце в исполнении звезды «Чужого против Хищника» Рауля Бовы. Действительно, Мэгги и Лука немало времени проводят вместе, и между ними в самом деле начинается роман. Но эта сюжетная линия настолько примитивна и халтурна, что фильм от нее только страдает.
Прежде всего, совершенно очевидно, что между ведущими актерами начисто отсутствует романтическая «искра». Что, как вы понимаете, критично для лирической комедии. Во-вторых, те немногие шутки и забавные сцены, которые есть в этой сюжетной линии, смешили публику еще во времена Римской империи, и сейчас такой юмор не забавляет, а разочаровывает. В-третьих, трудно придумать менее интригующее развитие событий, чем «люди, которые любили друг друга раньше, любят друг друга снова». И наконец, к концу фильма зрители узнают о Луке нечто такое, что возникают большие сомнения в том, что он идеально подходит для Мэгги. Нет, он не преступник, не алкоголик и не лентяй. Но есть в его характере червоточина, которая отнюдь не красит романтического героя, да еще и в светлом и наивном кино.
Другое дело – линия Саммер и Кармен. Она, конечно, тоже весьма предсказуема. Но есть что-то интригующее, притягательное и трогательное в истории о путешествии в духе «Тельмы и Луизы» взбалмошной американской хипстерши и пожилой итальянки, которая еще застала времена договорных браков и преданной любви на всю жизнь. В подобных поколенческих роуд-муви обычно участвуют мужчины и/или близкие родственники (см. только что вышедшего «Дедушку легкого поведения»), и потому при желании из приключения Саммер и Кармен можно было выжать немало оригинального материала. Благо, что восходящая британская звезда Дэй и бывшая главная красавица европейского кино Кардинале вместе смотрятся куда интереснее, чем Паркер и Бова.
Однако такое кино было бы куда труднее продать, чем ромком с Сарой Джессикой Паркер, и потому линия Саммер и Кармен оказалась не единственным, а вторым сюжетом фильма. Соответственно картина лишь намечает, а не раскрывает потенциал этой странной парочки. Хотя все лучшие фрагменты «Свиданий» принадлежат Дэй и Кардинале, и картина выиграла бы, если бы они чаще появлялись в кадре.
В итоге «Свидания» с трудом претендуют даже на звание «мимимишного» пустячка, поскольку удачные находки в сценах Саммер и Кармен полностью перечеркиваются неубедительностью сцен Мэгги и Луки. Кроме того, картина оскорбляет киноманов со стажем, когда в эпизодах с молодой Кармен подсовывает зрителям актрису, которая совсем не похожа на Кардинале в ее лучшие годы. Смотрится это столь же нелепо, как если бы кто-то нанял молодую Ахеджакову сыграть Мэрилин Монро. Хорошо хоть саундтрек у фильма удачно старомодный, в духе итальянских 1960-х. Но это единственное бесспорное достоинство «Свиданий».
С 4 февраля в кино.