В "Прошлом" Эктора Бабенко скрывается подарок на 8 марта -- голый Гаэль Гарсиа Берналь. Мужчины не заскучают, изучая грудь фотомодели-ушуистки.
Прокуковав 12 лет в браке, переводчик Римини (Берналь) и его вторая половина София (Косейро), тревожная шатенка с крупным носом и непорочным ртом, решили расстаться миром. Все последующие попытки переводчика, беспечно махнувшего ручкой на свою бывшую, наладить личную жизнь заканчиваются откровенно плохо, кое-где даже и могилой. Притом в каждом из случаев крупноносая особа играет активную роковую роль.
Плохо кончает эффектная фотомодель (Ангилери), с которой наш разведенец, распробовав вкус свободы и белого порошка, который он отправляет в ноздрю прямо с фотографии экс-супруги, закрутил себе на голову. Модель летает туда-сюда на съемки, очень хорошо стонет под пыхтящим переводчиком и делает по утрам у-шу с обнаженной грудью. Но нет, в кадре появляется крупный нос с непорочным ртом – и жизнь разрушена. Еще одна попытка с коллегой по работе Кармен (Ана Челентано, не родственница), тоже заканчивается плохо – адвокатским офисом, где Берналю, рыдающему навзрыд, зачитывают бракоразводные условия.
Сразу оговоримся: ожидания, поначалу вполне обоснованные (ушуистка взялась за Берналя очень круто), что страсти будут нагнетаться, герои делать трагические глупости, а в зале в какой-то момент запахнет порохом, пусть и мелодраматическим, «Прошлое» /Pasado, El/ (2007) Эктора Бабенко никак не оправдало. Скучающая по мужу особа выглядит опасной, но с катушек не слетает, и разрушает жизнь бывшему супругу довольно незамысловатым способом: регулярно напоминая, что нужно подъехать к ней домой и разобрать коробки с фотографиями. Эти фотки, запечатлевшие 12 лет брака, и должны символизировать то самое "эль пасадо", которое герой Берналя никак не может рассортировать на всяких там дедушек, бабушек и "мы с тобой", сложить в пачку, завязать морским узлом и отправить в чулан. Простое действие, но он его не совершает, увлекаясь то собой, то ушуисткой, пока его за каждым углом сторожит вездесущий нос бывшей любви.
Двухчасовой демонстрации Берналя в профиль, анфас и просто голым на 8 марта может и достаточно, но для полновесной драмы двух коробок с неразобранными фотографиями все же маловато. Эктор Бабенко, один из немногих латиноамериканцев, умеющих нагнетать в кадр не мыльную пену, а голливудский шарм, слишком увлекся литературной составляющей своей экранизации, в основе которой лежит роман. Но если роману позволительно разоряться десятками страниц про фотки с бывшей женушкой, в два часа такие вещи просто не укладываются.
Впрочем, тезис, что супружеские 12 лет – не крюк, а чтобы веревочке не виться, надо перестать дергаться, разобрать коробки и пропылесосить комнату, в международный женский день прозвучит определенно кстати.