Симбиоз «Рейда» и «Поезда в Пусан» породил странное чудовище Франкенштейна.
Группу отпетых заключённых перевозят на грузовом судне с Филиппин в Корею. Во избежание разных авантюр стережёт их команда подготовленных спецназовцев. Однако мало кому известно о тайном логистическом задании, спрятанном в одном из отсеков корабля. Настоящий груз — смертоносный человек-мутант, выведенный в лаборатории в 1943 году и готовый истребить всех, кто попадётся под руку.
Объяснить, почему корейская фабрика кино работает так бесперебойно, можно только одним фактором — тамошние кинематографисты находятся на небывалом творческом подъёме. Теперь они уверенно бороздят жанры, в которых американцы считались асами, заимствуют лучшее, создают причудливые гибриды, а также знают тонкости в выходе на международную зрительскую арену. «Корабль в Пусан» (в оригинале, стоит заметить, название более приземлённое, «Охота на волков») — фильм-Франкенштейн, сшитый из множества кусков, как, в общем, и главный виновник торжества — мутировавший мужчина, над которым надругались азиатские лаборанты. Лента начинается как заводной боевик в духе «Воздушной тюрьмы»: заключённые распоясываются, берут контроль над судном, избавляясь от элитных охранников. Герои все как на подбор: особо опасные, татуированные и склонные к запредельным жестокостям (отдельного внимания заслужил Ин-гук Сео в роли брутального убийцы). Но потом фильм готовит резкий, хотя и не сказать что неожиданный вираж — превращается в хоррор, где непобедимый монстр из прошлого века крошит на мясные рулеты всех, кто чудом уцелел на судне.
Разумеется, режиссёр Ким Хон-сон задействует всю экспрессивную мощь корейского членовредительства: мутант давит ногами головы, заливая палубу гейзерами крови, одним взмахом делает живую материю неживой, а колюще-режущие предметы продолжают грамматику хоррор-карнавала. Но качественным образом, разумеется, на сюжет это не влияет — что, по мнению корейских кинематографистов, в человеке не 5 литров крови, а все 15, мы поняли уже из других фильмов. Кроме жуткого гиньоля, авторы практически не оставляют окошек для изобретательного манёвра — в этой клаустрофобии корабля сюжет ограничивается однотипными побегушками по тесным помещениям.
Не шибко заботят создателей и персонажи: отказавшись заморачиваться над проработкой, авторы лихо вычёркивают их по мере хронометража. Такой функциональный подход в какой-то мере оправдан — тела среди тел машут оружием и ножами, пока на каждого не опустится пудовая нога азиатского «Франкештейна». А так, среди этой сценарной неразберихи и пустого разбрызгивания крови есть действительно один забавный момент: флешбэк непосредственно из 1943 года, когда подземные эксперименты Второй мировой выпустили на свет зло. Сцена рождения чудовища стоит где-то между задиристым эксплотейшеном и историей супергеройского появления Росомахи.
В остальном «Корабль в Пусан» — это два часа экстремального крошева, почти не обременённого сюжетом и, кажется, упоенного своей же варварской эстетикой. Два фильма в одном, но с проигрышным комбо: для боевика о захвате судна решительно не хватило драйва, а для хоррора о монстре — банального чувства меры.