Хорошее, но немного переигранное корейское адюльтер-муви.
Пожилая опытная экономка нанимает молодую девушку в очень богатый дом, где они вместе должны прислуживать семье потомственных миллиардеров. Глава семьи, несмотря на то, что его жена вот-вот разродится близнецами, брюхатит новую служанку. Пронюхав о таком конфузе, деловая теща и невестка на сносях начинают плести против бедной барышни коварные интриги.
Режиссер Им Санг Су — человек, как и положено нормальному корейскому интеллектуалу, искренних марксистских убеждений — отлично натренировал руку в прицельной раздаче оплеух общественному вкусу, работая в широком жанровом диапазоне от остро-социальных анекдотов из жизни тинейджеров-бомжей («Слезы») и среднего класса («Жена хорошего юриста») до коллективного сатирического портрета южнокорейской политической элиты («Последний выстрел президента»).
Понятно, что его ремейк «Служанки» Ким Ки-Ёна, известной корейской киноклассики, был, как говорится, обречен подпасть под гвоздь текущего момента. В результате небольшой особнячок, где в 1960-м Ким Ки-Ён снимал свой душераздирающий адюльтер, разросся в рублевский палаццо с колоннами, кухня с крысами превратилась в делюксовую ванну, а пианино — в концертный Steinway, на котором наигрывает по утрам Бетховена уже не скромный учитель музыки, изменяющий жене с прислугой, а CEO какой-нибудь южнокорейской корпорации, заваливающий мир мобильниками и стиральными машинками. С ростом ставок изменилась и цена вопроса, сделавшая из ремейка совершенно другой фильм.
Ким Ки-Ёна интересовали базовые дефекты человеческой природы, к классовым различиям в общем безразличные: и служанка, и учитель погибают у него вместе. Им Санг-су перестраивает человека не на моральном, а уже на молекулярном уровне в один сплошной дефект, с жизнью наемного работника несовместимый абсолютно. Поэтому совестливый барин, выпивающий крысиного яду вместе с обесчещенной служанкой, это, конечно, совсем не его случай. В классовой борьбе выживает кто-то один. Прочие в лучшем случае увольняются (блестящая Юн Йео Джонг, сыгравшая пожилую экономку).