Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Служанка»

Хорошее, но немного переигранное корейское адюльтер-муви.

Добавить в закладки

Пожилая опытная экономка нанимает молодую девушку в очень богатый дом, где они вместе должны прислуживать семье потомственных миллиардеров. Глава семьи, несмотря на то, что его жена вот-вот разродится близнецами, брюхатит новую служанку. Пронюхав о таком конфузе, деловая теща и невестка на сносях начинают плести против бедной барышни коварные интриги.

Режиссер Им Санг Су — человек, как и положено нормальному корейскому интеллектуалу, искренних марксистских убеждений — отлично натренировал руку в прицельной раздаче оплеух общественному вкусу, работая в широком жанровом диапазоне от остро-социальных анекдотов из жизни тинейджеров-бомжей («Слезы») и среднего класса («Жена хорошего юриста») до коллективного сатирического портрета южнокорейской политической элиты («Последний выстрел президента»).

Понятно, что его ремейк «Служанки» Ким Ки-Ёна, известной корейской киноклассики, был, как говорится, обречен подпасть под гвоздь текущего момента. В результате небольшой особнячок, где в 1960-м Ким Ки-Ён снимал свой душераздирающий адюльтер, разросся в рублевский палаццо с колоннами, кухня с крысами превратилась в делюксовую ванну, а пианино — в концертный Steinway, на котором наигрывает по утрам Бетховена уже не скромный учитель музыки, изменяющий жене с прислугой, а CEO какой-нибудь южнокорейской корпорации, заваливающий мир мобильниками и стиральными машинками. С ростом ставок изменилась и цена вопроса, сделавшая из ремейка совершенно другой фильм.

Ким Ки-Ёна интересовали базовые дефекты человеческой природы, к классовым различиям в общем безразличные: и служанка, и учитель погибают у него вместе. Им Санг-су перестраивает человека не на моральном, а уже на молекулярном уровне в один сплошной дефект, с жизнью наемного работника несовместимый абсолютно. Поэтому совестливый барин, выпивающий крысиного яду вместе с обесчещенной служанкой, это, конечно, совсем не его случай. В классовой борьбе выживает кто-то один. Прочие в лучшем случае увольняются (блестящая Юн Йео Джонг, сыгравшая пожилую экономку).

Текст: Иван Куликов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?