Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Восьмерка»

Алексей Учитель экранизирует Прилепина

Добавить в закладки

Приятели-спецназовцы в захолустном городе объявляют войну бандитам, совсем было прибравшими город к рукам. Проблема в том, что один из омоновцев влюблен в девушку мафиозного главаря Аглаю и после неожиданного секса с ней начинает думать, что теперь она его навеки. Аглая же в этом совсем не уверена.

Кадр из фильма «Восьмерка»

Захар Прилепин отказался писать сценарий, но в результате активно сотрудничал с Миндадзе и Учителем

Конец 1999 года, последние дни – даже часы – ельцинского правления. Провинциальный городок с помирающим на глазах заводом и отчаявшимися рабочими. Четверо омоновцев вступают в борьбу с криминальной группировкой, возглавляемой неким Буцем, сравнительно рафинированным преступником, не чуждым даже определенной трепетности. Драки, вопли «я тебе болт в лоб вкручу», левая нога – хрусть, пополам, правая – хрусть, пополам.

Общепризнано, что люди идут в кино в том числе затем, чтоб пережить новый опыт, который в реальной жизни никогда бы не пережили. А интеллигентный 62-летний режиссер Алексей Учитель не только смотрит фильмы на очень далекие от него темы, а еще и снимает их. Причем ни «Мания Жизели», ни «Дневник его жены», ни даже «Прогулка» не предрекали, что с годами Учитель станет певцом солдат, вернувшихся из Чечни. Ничего криминального, конечно, но определенной искусственностью в данном случае от фильма веет. Повесть годящегося Учителю в сыновья Захара Прилепина, по которой снята «Восьмерка», была выполнена в жанре «добрый день, вот мы встретились, бедная юность»; при всей крайней жесткости она отзывалась каким-то Ремарком. Но как-то так вышло, что невольная прилепинская ностальгия по 90-м на экране убрана двумя немолодыми людьми (кроме Учителя это сценарист Александр Миндадзе). Получилась короткая история про то, как жили-были четверо друзей, а потом у одного из них случился жестокий романс. Не очень понятно, где и в какой возрастной аудитории «Восьмерка» собирается искать зрителей (если не считать таковыми академиков, вручающих «Ники» и «Золотые орлы»). Это быстро вылетающий из памяти, аккуратный и довольно холодный фильм – несмотря на то что как раз аккуратность и прохлада экранизациям Прилепина явно противопоказаны.

С 8 мая в кино.

Текст: Любовь Митина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?