Аккуратный, но чрезмерно политкорректный фильм, всерьез пытающийся учить.
Работа в африканской горячей точке сформировала мировоззрение врача Антона: на насилие нельзя отвечать им же. Этой нехитрой истине он учит своего сына и его школьного приятеля, вернувшись домой, в Данию. Те не слушаются.
«Месть» – это, конечно, энциклопедия жестокости и показательное объяснение, как она зарождается и к чему приводит. Но речь тут идет ровно о той жестокости, которая может понравиться, скажем, академикам, наградившим фильм и «Золотым глобусом», и «Оскаром». В своем рассудочном и аккуратном, как в детском учебнике, исследовании зла Сюзанн Бир ближе не к Триеру, а к light-варианту вансентовского «Слона», а также бесчисленных фильмов про ужасы школы как модели общества.
Выразительные средства здесь на втором месте. На первом – доказательство идеи, причем не ахти какой. Дескать, вот сегодня дети дерутся на площадке, завтра в школу с ножом придут, а потом и войны будут развязывать. И вроде все правильно, но из-за осторожности высказывания все выворачивается наизнанку. Вместо гимна пацифизму «Месть» скорее учит тому, что, получив по одной щеке, надо немедленно бить с ноги по яйцам.