Экранизация по-настоящему знакового литературного произведения.
Поработав продавцом коммерческого ларька, типичный молодой интеллигент эпохи становления новой России Вавилен Татарский подается в рекламные криэйторы. Умение придумывать хлесткие слоганы позволяет быстро продвигаться по карьерной лестнице. Но очень скоро он узнает, что цели и задачи рекламы отнюдь не ограничиваются продажей товаров народного потребления.
Как и любая экранизация, фильм Виктора Гинзбурга наверняка разочарует определенную часть поклонников оригинала. В голове у каждого читателя давно сложились образы Татарского, Азадовского, Ханина и даже Гусейна, и не вина режиссера, что у него они оказались свои. На наш же взгляд, картина кастингом скорее радует. Предсказуемо замечателен Михаил Ефремов (Азадовский), на удивление хорош Олег Тактаров (из уст человека, вечно мелькающего в голливудских эпизодах, монолог Вовчика Малого о том, что "они нас за говно держат", звучит особенно трогательно). Остальные, хоть и не вылезают из привычных телевизионных амплуа (Гордон, Шнуров, Литвинова), все же подобраны довольно точно (кроме, может быть, Охлобыстина, чей Малюта получился уж слишком карикатурным). Для Владимира Епифанцева попытка вырваться из одноклеточных героев боевиков (или, если угодно, криминального сериала) в характерные артисты тоже оказалась вполне успешной.
Понятно, что от значительной части психоделических практик и некоторых ярких батальных сцен (особенно жалко танковую перестрелку чеченов с "солнцевскими", засевшими в памятнике Петру), кинематографистам пришлось отказаться. При этом нельзя не отметить ту бережность, с которой авторы подошли к пелевинскому тексту, оставив помимо всего прочего столь необходимый здесь мат. Вопросы вызывает, пожалуй, только сымпровизированный эпилог, в виде репортажа Леонида Парфенова. Что до обилия рекламы, то сам материал здесь рождает прелюбопытнейший прецедент: поскольку фильм почти целиком состоит из слоганов и этикеток, главный бич отечественного кино – лобовой продакт плэйсмент – неожиданно приходится ко двору.