![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Трогательный и драматичный мистический сериал о возвращении тех, кого давно больше нет
Иммиграционный агент Джей Беллами (Омар Эппс) получает на руки странный случай – где-то в Китае нашелся мальчик по имени Джейкоб, который утверждает, что он из американского городка под названием Аркадия. Как он попал в Китай, непонятно, но главный сюрприз ждет Беллами впереди – оказывается, мальчик утонул еще 32 года назад. Беллами едет с Джейкобом в Аркадию, чтобы докопаться до правды, но одним «возвращением» дело не ограничивается – вскоре в городе начинают появляться другие умершие.
Те, кто следят за современным телерепертуаром, наверняка слышали о сериале «Воскрешение» с той точки зрения, что это американская адаптация французского телехита «На зов плоти», показанного по европейскому ТВ в конце 2012 года. Тем не менее это не совсем так – у сериалов практически идентичные завязки и много перекликающихся линий, но на деле «Воскрешение» – экранизация романа Джейсона Мотта, изданного в середине 2013-го. Насколько, в свою очередь, Мотт «вдохновился» французским проектом, неизвестно, но главное, что на выходе мы получили два прекрасных сериала, каждый из которых по-своему замечателен.
«Воскрешение» как-то сразу находит очень удачный тон – здесь переплетаются ностальгия, грусть и надежда. Джейкоб выглядит в точности так же, как выглядел 32 года назад, в канун своей смерти, он знает и помнит все, что должен знать и помнить, он, как любой ребенок, тянется к маме и папе, которые успели превратиться в стариков. Но это не совсем Джейкоб – останки «настоящего» Джейкоба по-прежнему покоятся в семейном склепе, а его «новая версия» много ест и совсем не спит. Что это – какая-то издевка судьбы или же ее подарок, шанс отдать все неотданное и сказать все невысказанное? И не станет ли любовь к «двойнику» предательством по отношению к тому Джейкобу, который умер 32 года назад?
Уже одной этой линии, в принципе, хватило бы на восьмисерийный сериал, но «Воскрешение» ей не ограничивается. В другую семью возвращается отец – непутевый «реднек», который искренне любит уже успевших вырасти детей, но, кажется, не может без неприятностей. Размеренный быт пастора Аркадии рушится, когда к нему возвращается его юношеская любовь, много лет назад покончившая с собой. Городской шериф, узнав о происходящем, ждет возвращения своей жены Барбары, утонувшей 32 года назад вместе с Джейкобом, пусть даже теперь он знает, что перед смертью она завела роман с другим.
Все это – без патетики, наигранной театральности и «мыльного» надрыва, тонко, проникновенно и очень душевно. Чудесная музыка, чарующие пейзажи американской глубинки, блистательные актерские работы, в первую очередь ветеранов – Кертвуда Смита (кто увидит в его герое хотя бы отголоски его психопата из «Робокопа»?), Фрэнсис Фишер, Мэтта Крейвена. Последний в роли городского шерифа особенно хорош – возможно, это одна из лучших ролей за его карьеру. Жаль только, что к финалу сезона «Воскрешение» потихоньку отходит от макросъемки – масштаб действия неуклонно расширяется, от частного и интимного авторы переходят к обобщениям, и второй сезон, похоже, будет уже не совсем таким.