Почти во всех отношениях слабый малобюджетный триллер о старых друзьях, которые находят в лесу сумки с деньгами
Трое бывших одноклассников – Виктор, Джефф и Линн – на выходных отправляются в сплав по реке. В старших классах Виктор и Линн встречались, но теперь Линн с Джеффом, и Виктору не нравится видеть свою бывшую девушку в объятьях лучшего друга. Отношения между троицей быстро становятся напряженными, и они раскаляются добела, когда Линн находит на берегу реки спортивные сумки с 8 миллионами долларов. Пока ребята спорят, что делать с деньгами, на их след выходит финансист Миллер (Джон Кьюзак), который украл миллионы у своих клиентов и теперь пытается скрыться и замести следы.
Калифорнийский постановщик Лаки Макки заставил о себе говорить, когда в 2002 году выпустил драматичный хоррор «Мэй». Однако он не смог оправдать надежды, которые в то время на него возлагались. Его последующие ленты заметили лишь страстные ценители хорроров, а его новый малобюджетный триллер «Я заберу твои деньги» смотрится не как уверенное творение состоявшегося мастера, а как неуклюжий дебют студента режиссерских курсов, которому еще многому предстоит научиться.
Правда, основная идея «Я заберу твои деньги» весьма неплоха. Вместо того чтобы снять шаблонный «ужастик» о том, как неразличимые привлекательные ребята бегают по лесу от безжалостного маньяка (или маньяков), Макки предлагает историю, в которой характеры трех главных героев четко очерчены, а противоречия между ними куда драматичнее, чем попытки Миллера – «белого воротничка» без привычки к насилию – отобрать у ребят сумки с кэшем. В то время как бедняк Виктор не хочет связываться с «кровавыми деньгами», а богач Джефф не особенно в них нуждается, амбициозная Линн готова на все ради миллионов, и она манипулирует друзьями, чтобы те ей помогли. Миллеру остается лишь с понимающей улыбкой социопата наблюдать издалека, как зачарованная деньгами девушка выгрызает себе «путь к успеху».
К сожалению, все остальное в фильме плохо. Во-первых, этому нуарному кино недостает подобающей атмосферы. Где бы ни развивалось действие – в лесу, на реке, в подземной сточной трубе, на заброшенном заводе, – картинка не вызывает никаких эмоций. Тогда как нуар – это сочетание стиля и сюжета.
Во-вторых, картина тратит треть повествования на то, чтобы представить трех главных героев, и не показывает за это время ничего такого, что удержало бы зрительское внимание. Показательно, что Макки начинает фильм с короткого флеш-форварда, как бы говоря: «Потерпите, во второй половине ленты я доберусь до “жести”». То есть режиссер сам признает, что зачин «Я заберу твои деньги» затянут и что кино, которое должно захватывать с первых сцен, очень долго раскачивается, прежде чем доходит до триллерности, ради которой его смотрят.
В-третьих, никто из основных персонажей не вызывает большой симпатии, причем с самого начала фильма. Это отчасти проблема слабых диалогов, отчасти – неудачного кастинга. Так, играющая Линн телезвезда Уилла Фицджеральд – актриса привлекательная, но не завораживающая, что совершенно не подходит для изображения femme fatale. В свою очередь, Кьюзак и Макки никак не могут решить, должен ли Миллер смотреться зловеще и пугающе или откровенно комично.
В общем, что-то в этом кино есть, но этого «что-то» слишком мало, чтобы тратить на «Я заберу твои деньги» время. Посмотрите лучше классический вестерн «Сокровища Сьерра-Мадре», которым лента вдохновлена.
С 14 декабря в кино.