Если бы не безобразная компьютерная графика, «Эш» мог бы стать недосягаемой вершиной в мире сериальных хорроров. Надеемся, во втором сезоне Рейми со своей командой одумаются
Если бы не безобразная компьютерная графика, «Эш» мог бы стать недосягаемой вершиной в мире сериальных хорроров. Надеемся, во втором сезоне Рейми со своей командой одумаются.
С событий первой трилогии «Зловещих мертвецов» прошло два десятилетия, которые Эш (Брюс Кэмпбелл) провел не так чтобы с пользой. Он обрюзг, обленился, живет в трейлере, работает на должности «подай-принеси» в супермаркете, да и вообще забыл о своем героическом прошлом. Пока однажды, решив впечатлить юную красотку, не зачитывает вслух пару абзацев из Некрономикона, чем вновь призывает в наш мир демонов.
О том, что западная киноиндустрия переориентируется на сиквелы и ремейки, начали говорить уже достаточно давно, но только 2015 год показал, насколько прочно пустил корни этот тренд – свет увидели как минимум три формальных сиквела хитов прошлого, на деле оказавшихся, по сути, ремейками своих прародителей (пятый «Терминатор», седьмой эпизод «Звездных войн» и «Мир Юрского периода»). На этом фоне известие о том, что Сэм Рейми запускает в производство телевизионный сиквел своих «Зловещих мертвецов», особенно не удивило.
Удивление пришло позже, примерно в середине сезона, когда стало очевидно, что Сэм Рейми, в отличие от своих коллег с широких экранов, не просто «пересказывает» фильмы, принесшие ему известность, а строит на их основе совершенно новую историю – с новыми персонажами, новыми правилами, новыми ходами, «обновленным» чувством юмора. Вездесущая ностальгия и обязательные самоцитаты не подменяют собой сюжет – они выступают в качестве своеобразного экзоскелета, превращающего и так крепкого хозяина в настоящего супергероя-терминатора.
В рецензии на пилотный эпизод сериала мы высказали опасения, что «Эш» со временем грозит превратиться в чуть более жесткий вариант «Сверхъестественного» – «вертикальную» историю о группе крутых охотников на нечисть, которые колесят по дорогам США и в каждой серии побеждают очередного могущественного демона. К счастью, это не так – и даже наоборот, видно, что изначально «Эш» писался как полнометражный фильм, в который уже затем просто добавили парочку лишних остановок на пути к цели.
За вычетом нескольких эпизодов в середине сезона сериал складывается в единую историю, которая, с одной стороны, логически развивает мир предшественников, с другой – выдает мастер-класс в том, что касается фан-сервиса, особенно в последних сериях, где персонажи добираются до той самой заброшенной хижины в лесу и сталкиваются как с призраками прошлого (ждите камео старых знакомых!), так и с новой угрозой, которая устраивает в домике такую кровавую баню, что позавидовал бы и Питер Джексон со своей «Живой мертвечиной».
Вообще «Эш против зловещих мертвецов» куда жестче и брутальнее своих полнометражных предшественников – здесь не церемонятся не только со случайными прохожими (будь то женщины или даже дети!), но и с центральными героями. И каждый раз это шок – смерти обставлены со всей возможной выдумкой и пронизаны чернейшим юмором. Единственное, что подводит, – решение Рейми отказаться от дорогих в производстве «практических эффектов» и ставка на компьютерную графику, которая в некоторых сценах выглядит ну очень неестественно и мгновенно сбивает градус восторженности.
Как бы там ни было, даже в самых неудачных эпизодах (они расположены примерно посередине сезона) «Эш против зловещих мертвецов» остается крайне приятным зрелищем благодаря Брюсу Кэмпбеллу, который здесь отрывается так, как будто и не было двадцатилетнего перерыва после «Армии тьмы». И это все тот же старый добрый Эш – эгоистичный, самовлюбленный герой поневоле, острящий даже в те моменты, когда его жизнь висит на волоске, и больше всего на свете мечтающий повесить наконец-таки свои видавшие виды бензопилу и дробовик на гвоздь. К нашему счастью, не в этой жизни – нигилистичный, нестандартный, но вполне логичный для такого героя, как Эш, финал намекает, что второй сезон не за горами. Вот и славно.