Слишком много намешано в финском фильме "Молодые боги", в нем как минимум три отдельных сюжета, штук шесть неравноценных проблем и всего 100 минут хронометража. Подобная дисгармония явно связана с тем, что фильм -- полнометражный дебют Юкки-Пекки Сиили в настоящем кино...
До того он снимал сплошные сериалы и мини-сериалы и, видимо, привык, что в телевизоре хронометраж – дело техники, а не эстетики. Но при всех композиционных и драматургических промахах "Молодые боги" показывают настоящее кино сильного режиссера. Жизнь там есть, и взгляд на жизнь есть, и еще – польза для жизни тех, кто все это посмотрит. Помимо того что смотреть просто интересно, хотя в зале тоже желателен контингент "молодых богов".
Кстати, организация "порновидеоклуба" среди своих (тайно снимать на кассету, как занимаешься сексом, и показывать ее друзьям ради обмена опытом) – вовсе не самый существенный сюжет фильма, хотя им все объединено. Скорей, Юкке-Пекке Сиили он понадобился лишь для изобразительных целей: контраст кино- и видеосъемок, неожиданные ракурсы, а также реальное, в меру трагичное, в меру юмористическое, но в принципе деликатное, неназойливое изображение секса. Тем не менее, ровно так же не самым существенным в фильме является сравнительный анализ сексуального поведения четверых "главных членов клуба". Это действительно четыре темперамента, и у каждого своя история, но что из затеи в конце концов ничего хорошего не вышло, не надо объяснять. Как раз охват всех "темпераментов" и всех возможных "историй" (с давней подругой, со случайной подругой, с женщиной старше себя, с невинной девочкой, с опытной проституткой, с сестрой одного из членов) делает фильм предсказуемым и снижает градус реальности. Местами искусственная назидательность даже удивляет рядом с естественно впечатляющими, глубокими вещами.
Мир "Молодых богов" получился слегка сумасшедший, и сами они все слегка сумасшедшие, но в этом мире возможны две очень сильные сцены – изнасилование в извращенной форме и смерть матери и отца. Акцентируя эффект подглядывания, Юкка-Пекка Сиили тут практически в каждом из зрителей потеребил его собственное сумасшествие.