Продолжение комедии о приключениях московских интернет-вундеркиндов в российской глубинке, которое может стать ещё успешнее, чем первый сезон.
Первый сезон комедийного сериала «Жуки» завершился на том, как трое московских компьютерных гениев, пребывающих на альтернативной армейской службе в деревне, решились на побег из богом забытого села Жуки. Они были остановлены в миллиметре от «границы» и возвращены на работу бдительным участковым Масловым (Максим Лагашкин). Новый сезон начинается спустя неделю после поимки горе-беглецов. Никита (Вячеслав Чепурченко) окончательно теряет невесту и человеческий облик, заливая горе. Его товарищи по несчастью Дэн и Артемий (Павел Комаров и Вадим Дубровин) в растерянности. Инвестор Владимир (Игорь Верник) скрывается от бизнес-партнёров и правоохранительных органов в Жуках и, на свою беду, прячет огромные деньги, буквально как иголку в стоге сена. Нет ничего странного в том, что сумка с рублями исчезает, и теперь все вокруг заняты поисками нового источника финансирования разработки мобильного приложения.
Недаром на официальном постере «Жуков 2» красуются не только три айтишника, но и участковый Маслов. В первом сезоне у зрителя была возможность наблюдать за тем, как избалованные москвичи справляются с деревенским бытом и приспосабливаются к жизни без стабильного Интернета, конференц-связей и даже телевизоров, транслирующих больше чем два канала. Ко второму сезону мы уже привыкли к трудностям судьбы несчастных изнеженных компьютерщиков, и нашему вниманию предстают местные из Жуков. Оказывается, жить в глубинке трудно, но возможно. Отец Александр (Виктор Бычков), во всём видящий материальную выгоду, находит общий язык с бизнесменом Владимиром. Толик (Владимир Епифанцев) ещё сильнее ревнует жену к щуплому москвичу, тем более что обоих мужчин обязали работать на почте вместе. Но на авансцену выходит как раз герой Лагашкина. Полицейский Маслов притягивает к себе все «вонючие случаи» и является фигурой скорее трагической, нежели комической: у него всё валится из рук, несмотря на то что делать в Жуках ему совершенно нечего — вдали от цивилизации категорически ничего не происходит. Вот и отрывается участковый на ребятах из Москвы и их жуликоватом и когда-то богатом спонсоре.
Новые «Жуки» интересно рассматривать через союз «но», как и полагается хорошей комедии, где механизм жанра запускают противопоставления. Никита понимает, что пьянство не выход и пора взяться за дело, НО видит за окошком настолько сюрреалистические сюжеты, что диагноз «белая горячка» кажется ему детской сказочкой. Артемий помогает Толяну советами разнообразить их с супругой сексуальную жизнь, НО постоянно получает в нос от бывшего зэка. Инвестор думает, что надёжно спрятал деньги, НО на следующий же день сумка с наличными оказывается в полицейском участке. Сельская школа пытается стать передовой в сфере интернет-образования, НО всё опять оборачивается «потёмкинскими деревнями». Маслов думает, что узнал тайный план москвичей, НО в процессе раскрытия умысла только всё портит. К нему приезжает дочь, НО мало того что её отчислили из университета (об этом папаша пока не знает), так ещё у них с Никитосом завязывается что-то вроде романтических отношений. И так по всем фронтам: коварный, но на редкость бестолковый полицейский то корову собьёт насмерть, то объестся наркотических пирожков.
Если раньше молодых предпринимателей погибель ожидала под каждым жуковским кустом, то теперь местный коп выступает как основной предмет насмешек сценаристов второго сезона. Что важно, над ним потешаются и местные жители (до этого на него все только махали руками: мол, «вонючий случай», а не полицейский). Получается, что в новом сезоне герой Лагашкина выступает чуть ли не как центральный персонаж, в то время как главный герой Никита периодически уходит на второй план. И это только начало. Поворот с исчезновением огромной суммы денег – повод не только лишний раз посмеяться, но и задуматься о судьбе жителей российской провинции. Появление лишней купюры в кошельке — событие вселенского масштаба по меркам Жуков, и сцена с разлетающимися деньгами приобретает драматическое звучание. И, кстати, немалая доля успеха эпизода с рассыпающимися в воздухе купюрами лежит на операторе-постановщике, который снял «Жуков» с красивыми пролётами на коптере и красочными пейзажами. Местами даже закрадывается мысль о том, что было бы интересно всю эту красоту посмотреть на большом экране кинотеатра.