Сериалы давно перестали быть уделом домохозяек и детей, не знающих, чем занять себя после школы
Осторожно, спойлеры! Тысячи их!
Рита Морган
В сериале, который весь построен на убийствах, в принципе, ожидать можно было чего угодно. С методичностью машины Декстер Морган отыскивает негодяев, избежавших правосудия или обманувших его, и отправляет на дно океана в аккуратных полиэтиленовых упаковках. Но что, если оружие обернется против его самого? Что, если Декстер окажется на пути еще более страшного маньяка? Что, если под угрозой окажется вся только что начавшая упорядочиваться личная жизнь героя? Многие зрители посчитали, что жена Декса Рита, сыгранная Джули Бенц, превратила хладнокровного убийцу в мимимишный тюфяк, однако лишь единицы из них предполагали, что Троица доберется до Риты и исполнит свой ритуал с убийством в ванной комнате.
Все
Сериал, придуманный Джей Джей Абрамсом и Деймоном Линделоффом, безусловно, может считаться одной из главных телевизионных мистификаций XXI века. Создатели шоу шесть сезонов водили героев по джунглям, а зрителя за нос, чтобы в итоге заявить: «В общем, все умерли» – и закрыть лавочку. А ведь фанбазу, подобную «лостовцам», с наскока и не припомнишь – поклонники сериала вглядывались в каждый кадр, выискивали такие детали и такие отсылки к самым разным мифам, произведениям искусства и научным теориям, что авторам приходилось лишь разводить руками и в ужасе думать, как же им достойно завершить историю падения трансокеанского лайнера на тропический остров. Ничего хорошего не придумали, кроме финального кадра с собачкой.
София
Если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек. Если ты живешь в постапокалиптическом мире, заселенном кровожадными зомби, будь готов к тому, что ходячие тебя рано или поздно достанут. Оригинальный комикс Роберта Киркмана слово «жалость» со своих страниц смел в первом же выпуске – герои, казавшиеся ведущими и даже главными, то и дело попадали в лапы зомбаков или погибали в разборках между оставшимися в живых, да с такой скоростью, что после ста выпусков состав персонажей обновился процентов на девяносто. Сериал оказался не таким лютым, но и на ТВ некоторые смерти заставляют вздрогнуть. Например, гибель во втором сезоне Софии – дочери-подростка Кэрол. Девочка потерялась в лесу и полсезона ее искали – по всем правилам современного кино она должна была спастись, и команда Рика Граймса до последнего верила в это. Увы, надежды оказались тщетны – найти-то ее нашли, но вот в каком виде… «Ходячие мертвецы» вообще крайне жестоки к подросткам – за четыре сезона сериала у нас на глазах отправятся на тот свет аж четыре несовершеннолетние девочки.
Лиз
Наверное, неожиданно увидеть в этом списке не драматический и не триллер-сериал, а комедийный, но «Луи» уже давно вышел за пределы своего «легкого» жанра – как бы банально это ни прозвучало, но это сериал о жизни, а жизнь бывает разная. В третьем сезоне комик Луис С. К. приготовил для своих зрителей настоящий шок – еще в четвертой серии его герой, недотепистый комик-лузер, знакомится с очаровательной продавщицей книг Лиз (Паркер Поузи). Они находят общий язык, между ними начинает зарождаться большое чувство, пока в последней серии Лиз не умирает у него на руках от скоротечного рака, неожиданно и очень быстро. Ее последними словами, обращенными к Луи, становятся вопросительные: «Пока?», и все это – в самый канун Нового года, в 23.59. С праздником, друзья!
Роб и Кэйтлин Старки
Из смертей, ожидаемых на протяжении нескольких сезонов и совершенно неожиданных, можно составить самостоятельный полноценный топ, так потрошить героев, как это делают автор исходных романов Джордж Мартин и продюсеры Дэвид Бениофф и Дэниел Вайс, не умеет, пожалуй, никто. Хорошо подготовленным поклонникам «Песни льда и огня», а вот менее искушенные в фэнтези зрители были повергнуты в шок еще в конце первого сезона, когда головы лишился герой Шона Бина, чьи персонажи, в принципе, до конца фильмов не доживают почти никогда. Только, казалось, зрители пришли в себя и привыкли к кровожадности создателей «Престолов», как финал третьего сезона вновь встряхнул затягивающееся тиной болотце. «Красная свадьба» – церемония, обернувшаяся горой трупов, – стала именем нарицательным для практически любой вероломной мясорубки.
Уолтер Уайт
Сложно, наверное, назвать шокирующей смерть персонажа Брайана Крэнстона в метамфетаминовом трипе под названием «Во все тяжкие» – еще бы, человеку в первой серии диагностируют прогрессирующий рак и пророчат считаные месяцы до кончины. Однако переквалифицировавшийся в лучшего в штате варщика наркоты школьный учитель химии с болезнью справился, больше того, смерть ходила вокруг, вычеркивая из сериала то владельца лаборатории Гуса, то опытного бандита Майка, то жестокого молодчика Тодда. К своему финалу сериал подошел на таком подъеме, что ожидать можно было всего чего угодно, и создатели виртуозно свели все сюжетные нити в грандиозное полотно, отмеченное самыми высокими оценками. А Уолтер? Уолтер, сделавший главное дело последних своих дней, спасший Джесси, мирно умер в лаборатории, где варился самый чистый синий мет, изобретение мистера Уайта.
Мэдисон
Первые два сезона «Американской истории ужасов», в принципе, подготовили нас к тому, что это сериал, в котором на тот свет может отправиться любой, даже ключевой персонаж, но в третьем сезоне создатели таки ухитрились застать зрителей врасплох. Одна из главных героинь сезона, заносчивая ведьмочка Мэдисон в исполнении Эммы Робертс, узнает, что она может быть новой Верховной, повелительницей ордена, и текущая Верховная ведьма Фиона (Джессика Лэнг) берется помочь ей раскрыть свои таланты. А потом убивает, перерезав горло, и все это всего лишь в третьей серии. Правда, тогда мы не знали, что для местных ведьм умереть – как стакан семечек сгрызть, и впоследствии чуть ли не все центральные героини побывают на том свете.
Клэй
Рона Перлмана экранными смертями не напугаешь, впрочем, и выживать он умеет, как мало кто. Вот и в сериале «Сыны анархии» сыгранный этим актером персонаж выбирался из таких передряг, которые любого другого давно свели бы в могилу. Президент байкерского клуба, уважаемый в криминальных кругах авторитет, суровый муж, беспощадный в вопросах воспитания отчим – настоящая суперзвезда для столь брутального шоу, как «Сыны». Однако и окружение у Клэя Морроу подобралось соответствующее. Свою смертельную змею Клэй пригрел в сердце пасынка Джекса, и змея ужалила в самый неожиданный момент. Успешно проведенный побег Клея из тюрьмы сводит героев один на один, и вместо долгожданной свободы бывалый преступный глава получает несколько пуль.
Николас Броди
Сержант Броди, сыгранный Дэмиеном Льюисом, выжил во время войны с Аль-Каидой, восьмилетний плен серьезно его потрепал, но не лишил жизни, не принял героическую смерть Николас, и отказавшись взрывать бункер с вице-президентом. Казалось бы, такой тертый калач уже ничем не сломишь, а вот поди ж ты… Проникнувшийся любовью к агенту разведки Кэрри Мэтисон (Клэр Дэйнс) и Родине Броди совершает ряд ошибок во время секретной миссии в Иране и в результате оказывается повешенным на глазах своей возлюбленной. Действительно неожиданный ход авторов сериала, заставивший многих зрителей пустить слезу. Зато теперь можно спокойно говорить о том, что «Родина», в общем-то, и не про Броди сериал, а про Кэрри – на это давно намекалось, а теперь стало очевидно.
Зои Барнс
Зритель, усаживающийся смотреть политическую драму «Карточный домик», вряд ли готовится смотреть на кровавые убийства – своих оппонентов герои, не расстающиеся с костюмами и галстуками, уничтожают другими методами. Противники здесь чаще орудуют компрометирующими записями, чем пистолетами и ножами, но не бывает правил без исключений. Хладнокровный манипулятор Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) готов идти буквально по головам, не гнушаясь ничем. С молодой репортершей Зои (Кейт Мара) у Фрэнка сложился замечательный взаимовыгодный альянс – оба шагают по карьерной лестнице, оба лишены предрассудков, да еще и испытывают друг к другу страсть. Все бы хорошо, но зачем же шантажировать такого коварного партнера, как Андервуд? Будьте добры отправиться под поезд. А ведь так все славно начиналось…
Безусловно, все яркие и неожиданные телесмерти невозможно уместить в рамках небольшого топа. Наверняка у вас найдется пример-другой того, как авторам сериалов удалось приятно или неприятно удивить лично вас. И этим прекрасен современный сериальный бизнес – рамки раздвинуты, истории создаются на любой вкус, смотреть качественные телевизионные работы можно сутками. Мы смотрим, и мы готовы почти ко всему. Полагаем, что и вы теперь удивляться кровожадности будете меньше, а получать удовольствия от просмотра – больше.