Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Интервью

Второй дубль - лишний: Анатолий Эйрамджан

Режиссер и сценарист Анатолий Эйрамджан ("Бабник", "Импотент", "Третий не лишний") снимает ежегодно по две картины. Как говорит его друг Юлий Гусман: "Вся страна в дефолте -- а он продолжает снимать кино, вся страна в ужасе после дефолта -- а он опять снимает кино, к тому же за рубежом...". Эйрамджан умудряется делать кино за смешные деньги, и при этом в его фильмах снимаются звезды: Л.Куравлев, М.Кокшенов, А.Панкратов-Черный, Н.Селезнева, Л.Полищук, М.Державин. Примечательно, что все эти актеры переходят вместе с Эйрамджаном из одной картины в другую. Его фильмы можно любить, можно ненавидеть. Суть не меняется. И если для одних -- они яркий пример развлекательного жанра, то для других -- образец несерьезной, даже неопрятной режиссуры...

Добавить в закладки

Недавно состоялась премьера нового фильма Эйрамджана "Агент в мини-юбке".
Действие разворачивается на турецком курорте, в Анталии. Мужья, предпочитающие отдыхать без жен, даже и представить себе не могли, что за ними может следить детектив. Агент в юбке сделала за тысячу долларов все, чтобы предоставить компромат на "заказанного" мужа. Но объектом слежки случайно становится другой мужчина…

-- Анатолий Николаевич, вы представляете себе подобную ситуацию в вашей жизни? Ревнивая жена, слежка…

-- Это не из моей истории. Посмотрите на мою жену!

-- Вы, наверное, от природы шутник? Почему такая верность жанру комедии?

-- Думаю, что родился сразу с чувством юмора, первые нежелательные проявления которого начались еще в школе. Учителя писали в дневнике замечания: "допускал реплики, вызывающие смех, чем срывал занятие". Да и вообще, мы – бакинцы, по-моему, все с юмором.

-- Восточный юмор – это что-то особенное?

-- В 50-60-х годах Баку был свободным городом. Все мы общались между собой на русском языке. Тогда еще не было нефтяного бума. Тихо, спокойно, демократично и весело. Получилось, что я так и не научился писать по-армянски, а восточный юмор переплелся у меня с русским анекдотом. Мой друг Рустам Ибрагимбеков тоже не написал ни одного сценария на азербайджанском языке. Мы просто были веселыми бакинцами, без конца разыгрывающими друг друга и жившими в атмосфере вечного веселья.

-- Как и когда веселый Эйрамджан пришел в кинематограф?

-- Когда Институт нефти и газа остался позади, Ибрагимбеков посоветовал мне поступить на Высшие сценарные курсы. Мой педагог Ольшанский через две недели заявил: "Зря вы ко мне пришли. Я не пишу комедии. А вы явный комедиограф". Тем не менее, я стал у него их писать, а ему оставалось терпеливо читать. С той поры я написал много сценариев, но самыми удачными считаю "Самая обаятельная и привлекательная", "Где находится нофелет?" и "Витя Глушаков – друг апачей". А с 1989 года начал снимать сам.

-- Разрешите задать нетактичный вопрос? Для кого вы снимаете откровенные пустышки?

-- Мои фильмы – для простых, задушевных людей. Да, мои зрители не отягощены излишними интеллектуальными потугами. И я их люблю такими, какие они есть. Для меня все, что просто – то хорошо. Возьмите любое произведение Толстого или Чехова – ведь в них нет ничего заумного

-- Ой, как спорно…

-- У каждого свое ощущение правды и искусства. Но я уверен, что мои люди – классические зрители, которые хотят увидеть на экране правду, к тому же смешную. А те, кто меня не любит, пусть живут без меня.

-- Ни разу не возникла потребность вылезти из ниши и попробовать себя в другом кино?

-- А зачем и для чего? Вот вам пример. Я недавно снял фильм "Ультиматум" с легким отступлением в другую область. И хоть не изменил себе сильно, но процентов 30 зрителей потерял.

-- Разве творческий поиск предполагает обязательный выигрыш?

-- Как видите, я уже не мальчик…Для меня главное – мой зритель. Эксперимент с "Ультиматумом" отвернул от меня часть зрителей, а новых не дал! Зачем мне такой итог?

-- Ваши фильмы смотрят за границей?

-- Конечно, особенно в Нью-Йорке. Но сам я для этого ничего не делаю. Кассеты с фильмами попадают во все страны и благополучно раскупаются русскоязычной публикой.

-- С чего начинаются ваши комедии? Откуда берутся сюжеты? Это фантазии или копии жизненных ситуаций?

-- Все совсем по-другому. Сюжет подгоняется под ситуацию. И каждый раз приходится решать новую определенную задачу. Например, появилась возможность поехать в Турцию, но для этого надо решить логически, как козла, капусту и волка перевезти через реку. Решил. Привлекли тех, кому было интересно, чтобы мы снимались на этом курорте. А я быстренько придумал историю под данную местность. Вот вам и "Агент в мини-юбке". Например, фильм "Третий не лишний" снимался во время круиза "Сингапур-Одесса". Я узнал, что есть такой круиз и заболел им. Договорился, что всей группе дадут скидки, и специально под круиз написал сценарий. У меня не бывает мучительных процессов рождения сценария. Для нас съемки каждого фильма проходят как игра, как праздник. Мои актеры всегда работают в хороших условиях, на пользу здоровья. Вот этой зимой задумали снимать в Майами. Мы уже там делали два фильма – "Примадонна Мэри" и "Когда все свои". Теперь придумаю под эту поездку новый сюжет…

-- А кто находит спонсоров?

-- Каждый из нас. Но хочу подчеркнуть, что деньги, которыми мы манипулируем – не спонсорские, а инвесторские. Это значит, что деньги мы всегда возвращаем. Снимаем ведь на мизерный бюджет. Суммы выше 300 тыс. долл., обычно не возвращаются. Я это точно знаю. У нас другие цифры – собираемся снять на 100 тыс. долл. два фильма. Поживем, поработаем на берегу океана… Я никогда не мучаю актеров и всегда после репетиции снимаю только один дубль. Бывает, что они сами просят повтора. Зачем? Лучшее – враг хорошего.

-- Теперь понятно, почему ваш звездный состав не распадается.

-- Это мое ноу-хау, на котором я сделал все свои тринадцать фильмов.

Текст: Диана Радбель
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?