Очередное нашествие пришельцев и противостояние вторжению вобрало в себя все самые скучные штампы, многократно обсосанные в других фильмах и сериалах. Пустая трата времени
В дом агента ФБР Флинна Кэролла приходит трагедия, неизвестный похищает его жену, слабослышащую учительницу музыки Эбби. Подключив к поискам все доступные методы и средства, Флинн натыкается на секретное подразделение по борьбе с экзотерроризмом – оказывается, в Америке давно работает небольшая команда, выявляющая скрывающихся под человеческим обличием пришельцев. Улики подсказывают, что Эбби похищена именно одним из инопланетян, развившим в последнее время бурную деятельность. Что задумали пришельцы? Почему активизировались именно сейчас? Зачем им нужна глухая пианистка? Кэролл вступает в ряды охотников на монстров, чтобы спасти жену и остановить вторжение на Землю.
При всем богатстве выбора фантастических сериалов на современном ТВ (а по сравнению с «нулевыми» на экране сейчас настоящее сайфай-раздолье), по-настоящему оригинальных из них немного, если не сказать, нет совсем. Большая часть сегодняшнего меню – противостояние с пришельцами на Земле или ее подобии, загадочные космические перелеты или выживание в условиях постапокалипсиса, в мире, разрушенном теми же инопланетянами. На этом однообразном фоне анонс «Охотников», очередного сериала канала SyFy, не показался чем-то привлекательным с самого начала. Да, некоторое подобие «Людей в черном», «Визитеров» и «Хищника» – разве это может быть интересным? Но создатели шоу настаивали на том, что это будет необычная фантастика, законы жанра здесь будут поставлены с ног на голову, а предсказать, кто является человеком, а кто пришельцем, зрители не смогут при всем желании.
Что же получилось на деле? Ровно обратное. «Охотники» – настоящая энциклопедия самых скучных жанровых штампов, предсказуемое до зубовного скрежета унылое зрелище, не стоящее потраченного на просмотр времени. В пилоте нет ни единой оригинальной мысли, а то, что авторы пытаются выдать за новаторские приемы и ходы, неуклюже реализованное в кадре, выглядит ужасной глупостью и притянутой за уши фантазией. Кроме того, сериалу отчаянно не хватает фактурных героев и действительно захватывающих внимание зрителей внутренних конфликтов. Но давайте по порядку.
Как же парой слов можно охарактеризовать мир героев «Охотников»? Прежде всего, вселенная сериала крайне противоречива. С одной стороны, зрителю дают понять, что пришельцы под видом людей проникли во все сферы жизни, а их агент присутствует даже в рядах организации, противостоящей вторжению. С другой – эти «алиены» крайне пассивны, забиты и агрессию стали проявлять только в последнее время, прямо предстоящее событиям сериала. Что инопланетяне делали раньше? Почему их поведение больше напоминало барахтанье на месте насекомых из «Района № 9», чем продуманную акцию тех же «Визитеров»? У сериала существует литературная основа – одноименная книга американки Уитни Стрейбер, – но, учитывая то, что роман не получил полнометражной экранизации, а был отправлен на телевизионные «выселки», продюсеры не нашли в нем достаточного потенциала для привлечения киноаудитории. И дело, скорее всего, именно в истории – невнятной, противоречивой и вторичной.
Впрочем, персонажи и отношения между ними ушли недалеко от сюжета. Главный герой – коп, потерявший напарника и вынужденный взять в свою семью дочь-подростка своего товарища. Конечно, отношения между ними не самые лучшие, один чувствует ответственность, вторая не желает быть обузой – предсказуемый конфликт каждого второго сериала о подростках. Столь же штампованными выглядят и отношения героя с женой, Эбби – вообще сплошной штамп, насквозь положительная милашка из ванильного «девочкового» кино. Конечно, все рвут и мечут, когда такого ангела похищают злодеи. Рвут и мечут, впрочем, только герои, зритель лишь с трудом сдерживает зевоту, смотреть тут совсем не на кого.
Остается последняя козырная карта – пришельцы. Но здесь все настолько плохо, что даже создатели сериала не решаются ходить с такого козыря. Вид монстров старательно скрывается за чудовищным монтажом, сверхкрупными планами и трясущейся, как при девятибалльном землетрясении, камерой. Да и бог с ним, с внешним видом. Когда нам сообщают, что пришельцы между собой общаются на языке музыки, а внутри привычных нам звуковых произведений злодеи прячут зашифрованные послания, хочется засмеяться, но челюсти уже, увы, затекли от непрерывной зевоты. И это вы еще не видели, как охотники на пришельцев и алиены стреляют друг в друга из звуковых «пукалок». Они на полном серьезе стреляют видимыми звуковыми волнами! Такое можно простить трэш-фантастике середины прошлого века, но не современному сериалу с канала, позиционирующего себя как передовую теледостижений и качественных постановок. Ужасное зрелище. Душераздирающее.
Создатели «Охотников» в качестве дополнительного крючка для зрителей обещают скрестить в своем шоу фантастику и крепкий детектив-расследование о поисках «крота» в антитеррористической организации. Пока не получается ни того, ни другого. Жалкий визуал, невнятные актеры, герои, напрочь лишенные изюминки, и унылейшее повествование – лучшего снотворного на ТВ не найти. Но стоит ли ждать дозу каждую неделю, когда можно просто выключить телевизор?