


Эффектный финальный твист может многих зацепить, но все равно как слэшер «Дизлайк» оставляет желать много лучшего
Эффектный финальный твист может многих зацепить, но все равно как слэшер «Дизлайк» оставляет желать много лучшего.
Восемь топовых видеоблогеров Рунета получают предложение поучаствовать в секретной презентации нового энергетического напитка. По условиям презентация эта должна пройти в лесной глуши, «где никто не услышит ваш крик», без вайфая и возможности связаться с внешним миром. Прекрасные условия для презентации, не так ли? А еще лучше – для смертельной игры на выбывание, в которой блогерам придется принять участие, если они хотят дожить до утра.
К этому можно относиться по-разному, но именно Павел Руминов стоял у истоков нового русского хоррора – сняв в 2007-м «Мертвых дочерей» и, в каком-то смысле, похоронив невнятным сюжетом и трясущейся камерой еще не оперившийся жанр на взлете. В фильме были свои удачные находки, а отдельные сцены получились весьма атмосферными, но проблема в том, что мямлить и умничать в фильмах ужасов не нужно, нужно бить наотмашь. И желательно так, чтобы при этом на экране можно было разглядеть что-то помимо красиво кружащегося снега. С того момента прошло почти десять лет, и Руминов возвращается в жанр, который у нас в России только-только начал подавать повторные признаки жизни. Нельзя сказать, что постановщик не сделал никаких выводов, но он в очередной раз показывает, что за хорроры ему лучше не браться.
Принципиальное отличие «Дизлайка» от «Мертвых дочерей» в том, что новый фильм Руминова имеет куда большие шансы понравиться массовому зрителю. Секрет в длинном эпилоге, который начинается после завершения событий в доме, длится больше десяти минут и старательно переворачивает с ног на голову многое из того, что мы видели в первый час. Это по-настоящему симпатичный твист, который добавляет картине мозгов, уверенно переводит ее в плоскость остросоциальной сатиры (хотя авторские выпады в адрес видеоблогеров и их фанатов донельзя прямолинейны и копают они неглубоко) – ну и просто удивляет, особенно если вы не очень насмотрены и не видели один приметный западный хоррор нулевых с известной голливудской бисексуалкой в главной роли.
Упрекать сценаристов «Дизлайка» (среди которых и сам Руминов, который, к слову, славится феноменальной насмотренностью) в том, что они «все списали», не хочется – но здесь надо заметить, что в процессе закручивании интриги авторы практически не оставляют себе «отходных путей», делая любой другой вариант либо совсем примитивным, либо откровенно глупым. А как только картина происходящего становится понятной, «Дизлайк» начинаешь смотреть не ради того, чтобы узнать, что будет дальше, а просто пытаясь получать от него удовольствие как от жанрового фильма.
И здесь кроется подвох. Потому что как жанровый фильм, как слэшер «Дизлайк» хромает на обе ноги и вдобавок еще и через шаг вляпывается в капканы чисто руминовского «авторского» стиля. Слэшер – это быстрый и яростный жанр, в котором главные козыри – внезапность и брутальность. «Дизлайк» же выглядит, как густой кисель – мутный, невнятный, с пенками в виде очень неровной актерской игры, ряда откровенно искусственных сцен и убийств, которые снова, как в тех же «Мертвых дочерях», сняты в стиле совсем дешевого грайндхауса – то есть темно, камера трясется, ничего не понятно, но все вокруг в крови. Гладкие, сочные, детализированные слэшеры нового тысячелетия, от «Хостела» до ремейков «Техасской резни бензопилой», приучили нас к совсем другому!
Выше были упомянуты актеры, и на них стоит остановиться поподробнее, потому что единый актерский ансамбль здесь упрямо не складывается. Диана Мелисон, например, играет так плохо, что «топит» всех, кто оказывается с ней в одном кадре. Единственная бесспорная удача фильма в этом плане – Мария Вэй в главной роли. И дело не в том, что из известной блогерши якобы получилась талантливая лицедейка – кое-что она чисто по-актерски не тянет, хотя выглядит как минимум не хуже других, – а в том, что у нее очень подходящий для ее образа типаж такого подчеркнуто невинного «глазасто-губастого Бэмби». Сложно сказать, как отразится «Дизлайк» на дальнейшей карьере Павла Руминова, но за Марию Вэй волноваться нечего – у нее подписчиков теперь прибавится в разы.
С 22 сентября в кино.