
Генеральный директор кинокомпании "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян о кризисе, случайных инвесторах и перспективах компании.
Генеральный директор кинокомпании "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян о кризисе, случайных инвесторах и перспективах компании.
-- Повлияет ли Мировой финансовый кризис на российскую киноиндустрию?
-- Безусловно, повлияет. В условиях кризиса все рынки переживают процесс консолидации, и кинорынок не исключение. Выживают сильнейшие.
-- Повлияет ли он на компанию ЦПШ?
-- Думаю, повлияет. Хотя бы уже потому, что работа в условиях кризиса – это бесценный опыт. Как крупная кинокомпания, "Централ Партнершип", возможно, находится в более выигрышном положении, чем большинство участников кинорынка. Поскольку есть основания ожидать, что когда с рынка уйдут "случайные" инвесторы, позиции профильных игроков усилятся.
-- Знаете ли вы уже проекты, вставшие из-за отсутствия финансирования/кредитования?
-- Только те, о которых писала пресса.
-- Есть ли такие проекты у ЦПШ?
-- Проектов, от которых бы мы отказались, нет. Есть несколько проектов, которые выйдут позже, чем мы планировали. Это один полнометражный фильм, один телефильм и один сериал, находившиеся на самой ранней стадии производства. Сейчас мы тщательно анализируем наш портфель проектов на следующий год.
-- Правда ли, что себестоимость фильмов, снятых в России, все расходы, включая гонорары актерам и зарплаты, условно говоря, осветителей, а также цена проката оборудования, непристойно высока? Отразится ли МФК на себестоимости фильмов?
-- Да, это правда. Стоимость производства на наш взгляд в последнее время была сильно завышенной. Все пытались как можно больше заработать на быстрорастущем рынке. Мы ожидаем, что сейчас она станет более адекватной.
-- Вы уже представляете себе, какой должен быть стандартный производственный бюджет кинофильма в 2009-2010 годах?
-- Разумеется, количество крупнобюжетных фильмов уменьшится, в первую очередь за счет того, что с рынка уйдут случайные деньги. За счет этого и средняя стоимость одного фильма уменьшится, и будет составлять от $1 млн. до $5 млн. Но ведущие продюсеры все равно будут снимать национальные блокбастеры.
-- Обвалится ли телевизионный рекламный рынок? Как это повлияет на производство сериалов и телефильмов?
-- Мы не ожидаем существенного уменьшения рынка телерекламы. Возможно сокращение на 15-20%.
-- Сергей Сельянов сказал, что кризис – это очень хорошо для кино. Собственно, пример Великой депрессии в США это подтверждает. А вы с этим согласны?
-- Мы с этим согласны. Люди не могут постоянно думать о проблемах, естественно, они захотят отвлечься, будут хотеть развлечений, больше чем обычно. А кино, домашнее видео и телевидение является наиболее демократичным видом досуга.
О том, как обычные люди предлагают бороться с кризисом, читайте в материале TimeOut – "Кризис: что будет с нами".