Не столько «Открытое море» и «Замерзшие», сколько «Дикая» и «Гравитация», причудливая помесь хоррор-трэша и экзистенциальной драмы – немного неуклюжая, но симпатичная
Нэнси (Блэйк Лайвли) приезжает на уединенный пляж в Мексике – здесь когда-то отдыхала ее умершая от рака мама, и Нэнси таким образом хочет попрощаться с ней. Однако в живописной лагуне обитает агрессивная акула, охраняющая свою добычу – тушу мертвого кита, и единожды забравшись в воду, добраться до берега будет очень сложно. Израненная, Нэнси забирается на одинокий камень, торчащий из воды, но с приливом его затопит, так что времени у девушки не так уж и много.
По описанию «Отмель» кажется ближайшим родственником «Открытого моря» и «Замерзших» – мрачного хоррора о том, как трое несчастных сноубордистов застряли на ночь на фуникулере над стаей голодных волков. На деле же «Отмель» намного ближе к совершенно другим картинам – «Гравитации» и «Дикой», это фильм в первую очередь о преодолении, перерождении, начале новой жизни после серьезной психологической травмы, и тоже с женщиной в главной роли.
Как и в «Дикой», Нэнси недавно потеряла мать, что привело ее к экзистенциальному кризису – она бросила учебу в медицинском университете и, никому ничего не сказав, рванула в Мексику, на поиски тайного пляжа. У персонажей «Открытого моря» и «Замерзших» не было предыстории, абстрактность героев помогала авторам этих картин лучше сакцентироваться на психологическом ужасе ситуации. «Отмель» абсолютно не такая – перед нами совершенно конкретный человек с вполне конкретными жизненными проблемами и конкретным путем к просветлению, который ей необходимо пройти, чтобы перевернуть новую страницу своей жизни.
Нельзя сказать, что этот подход плох, «Гравитация» и «Дикая» – фильмы по-своему прекрасные, и равняться на них совершенно не зазорно. Но постановщику Хауме Колле-Серра, честно говоря, баланс между духоподъемной притчей о надломленной девушке и натуралистичным сурвайвал-хоррором дается с переменным успехом – первая у него довольно банальная и предсказуемая, второй странным образом сочетает внешнюю брутальность (подростковый возрастной рейтинг PG-13 для перекушенных пополам тел и рваных ран размером с ладонь, которые зашивают крупным планом сережкой, – небывалая щедрость!) и какой-то непонятный пацифизм. Так, в одной сцене героиня замечает, что у акулы из пасти торчит обломок металла, и делает вывод, что на животное кто-то напал, вот откуда эта злость! А не все ли, простите, равно? Неужели того, что это акула, она большая, быстрая, плотоядная и у нее острые зубы, кому-то недостаточно? Так ли необходимо еще оговаривать, что злая она, потому что у нее велосипеда нет?
Впрочем, с чисто развлекательной точки зрения «Отмель» смотрится вполне неплохо и, надо сказать, вполне удачно продумана. Для девушек здесь лирическая экзистенциальная баллада о преодолении, для мужчин – довольно-таки кровавый экшен и полураздетая Блэйк Лайвли, снятая так сочно и смачно, что актриса вполне могла бы подать заявление на камеру за сексуальное домогательство. Ее актерская работа не может сравниться с тем, что показала та же Риз Уизерспун в «Дикой», но до уровня Сандры Буллок в «Гравитации» она вполне дотянулась – хотя фильму, понятно, никакие серьезные награды не светят даже отдаленно. Пусть по меркам хоррор-трэша это более чем достойное кино.
С 7 июля в кино.