Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Я здесь, чтобы собирать «классы»: рецензия на триллер «Остров иллюзий»

Актуальная критика теневой стороны Интернета.

Добавить в закладки

Вынужденная ситуация в отечественном кинопрокате продолжает приносить свои внезапные плоды. На экранах все чаще появляются бюджетные проекты начинающих авторов, представителей нишевых жанров, а иногда и вовсе исключительно авторское кино. «Остров иллюзий» режиссера Кертиса Дэвида Хардера, известного разве что по культовому хоррор-альманаху «З/Л/О», — один из тех фильмов, что претендуют на звание скрытого бриллианта 2023 года. В былое время скромный проект стриминга Shudder мог бы затеряться среди маститых голливудских блокбастеров, однако за неимением альтернативы мы фокусируемся на том, что есть, и иногда даже от этого выигрываем. 

В тексте могут содержаться спойлеры.

Сюжет картины разворачивается вокруг популярной блогерши Мэдисон (Эмили Теннант), которая отправляется на отдых в Таиланд, чтобы немного развеяться и наделать интересного контента. В отеле Мэдисон знакомится с загадочной девушкой (Кассандра Нод), которая путешествует по миру в одиночестве. Вместе подруги отправляются на живописные острова, находящиеся вдали от цивилизации, однако во время поездки одна из девушек бесследно исчезает, другая же решает занять ее место.

Кассандра Науд на кадре из фильма «Остров иллюзий»

Кассандра Нод на кадре из фильма «Остров иллюзий»

В то время как продюсерская компания Тимура Бекмамбетова продолжает развивать жанр скринлайф, активно внедряя в художественное повествование современные технологии, менее известные кинематографисты за неимением подобных средств и возможностей (а может, и желания) осмысляют влияние социальных сетей на коллективное бессознательное путем привычной мыслеформы. История «зазведившейся» Мэдисон, угодившей в ловушку манипулятивного разума на первый взгляд услужливой и крайне радушной подруги, хрестоматийна сама по себе и ничего предельно нового зрителю не предлагает. Однако внедрение в сюжет линии с кражей чужой личности помогает «Острову иллюзий» заиграть новыми красками.

Эмили Теннант в роли Мэдисон на кадре из фильма «Остров иллюзий»

Эмили Теннант в роли Мэдисон на кадре из фильма «Остров иллюзий»

В современных реалиях дипфейки — это не только приятное развлечение на вечер, но и уникальная возможность примерить на себя чужую личность, которая всегда может обернуться против ее владельца. Активное развитие интернет-технологий, автоматизированность жизни, возможность работать и общаться с друзьями из разных точек мира значительно упрощают человеческое существование и в то же время окончательно смывают границы понимания реального и виртуального. Исчезновение и последующая замена Мэдисон другим человеком проходят мимо большей части ее друзей и подписчиков — типичных потребителей визуального и текстового контента, который дает необходимую информацию, но едва ли способен отразить настоящую личность. 

Кассандра Науд на кадре из фильма «Остров иллюзий»

Кассандра Нод на кадре из фильма «Остров иллюзий»

Другая «теневая» сторона современной интернет-зависимости — переизбыток данных, который ведет к тотальному отсутствию сознательной вовлеченности, — также получает свое отражение в фильме. Даже те, кто хорошо знал Мэдисон, в том числе ее многострадальный бойфренд Райан (Рори Дж. Сапер), не сразу понимают, что их водят за нос. Торжество мимикрии достигает нового уровня, когда Райан приезжает в Таиланд и продолжает закрывать глаза на правду, предпочитая давящей на него реальности маленький экран смартфона у себя в руках, вселяющий успокаивающее, но абсолютно иллюзорное ощущение стабильности всего происходящего.

Вероятно, в этом и кроется главная прелесть «Острова иллюзий» — скромно скроенного, но не лишенного примечательных узоров фильма, который, с одной стороны, умиротворяет своей доступностью, а с другой — порабощает интертекстуальностью происходящих в нем событий. Излишне увлеченный историей Мэдисон зритель рискует ненароком взглянуть в глаза собственной подавляемой сущности, променявшей реальное ощущение жизни на «шеры» и «лайки» в Интернете. 

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?