Герметичный хоррор про недоумевающих участников жестокой правительственной программы получился слишком вдумчивым для того, чтобы действительного кого-то напугать.
За 250 долларов четверо добровольцев подписываются на несложный тест. Их сажают в изолированную комнату и выдают каждому кипу листов с бессмысленными вопросами. Потом в помещение заходитвежливый человек в белом халате, представляется доктором и стреляет одной из испытуемых в голову. Начинается игра на выживание, за которой за стеклом внимательно наблюдаютправительственные агенты.
В 2002 году дебютный ужастик Джонатана Либесмана был разруган критикой, но понравился публике и хорошо заработал в прокате, а главное — попался на глаза продюсеру Майклу Бэю. Так молодой режиссер попал на фабрику, кующую новые ужасы по старым лекалам: Бэй задался целью переснять в видеремейков всю классику хоррора и поручил Либесману приквел «Техасской резни бензопилой» (2006). Критика снова скривилась, но публике опять понравилось — Либесман сработал в духе «новых страшных», делающих упор на чрезмерную физиологичность насилия.
Вообще, на его примере можно наблюдать, как мечется в конвульсиях целый жанр, пытаясь изобрести новые способы воздействия на пресыщенную публику: натуралистичная кровища сплэттеров сливается с догонялками слэшеров. Получается скорее противно, чем страшно, и хоррор снова утыкается в тупик. Так что в «Комнате смерти» Либесман вынужден был пойти по иному пути: тупой резне или монотонной беготне от маньяка он предпочел вариант поумнее — почти без пресловутой кровищи, зато с психологической игрой и загадками.
Злые врачи здесь играют с подопытными в кошки-мышки. А трое мужчин в запертой комнате пытаются выработать стратегию выживания: объединиться в команду или перестрелять друг друга? Играть по правилам и подчиняться приказам извне? Или пытаться сломать свою клетку любой ценой? Проверку проходят не только они, но и молодая амбициозная сотрудница спецслужб, которую тестирует на безжалостность поднаторевший в диких экспериментах опытный профессор. Получается хоррор, в котором актерам вроде как есть где развернуться: Питер Стормаре и Хлое Севиньи в роли врачей-убийц честно держат мину и пытаются разыгрывать психологическую драму в духе «Молчания ягнят».