Вместо Николаса Броуди и Кэрри Мэтисон в Пакистане теперь орудует Джек Блэк, и это совсем не так смешно, как может показаться на первый взгляд
Вместо Николаса Броуди и Кэрри Мэтисон в Пакистане теперь орудует Джек Блэк, и это совсем не так смешно, как может показаться на первый взгляд.
В Исламабаде снова начались волнения, а к власти пришел очередной религиозный фанатик. Американское посольство в Пакистане разгромлено, счастливо спастись смог лишь младший сотрудник Алекс Тэлбот, бездельник и пройдоха, которого вот-вот должны были уволить и депортировать в Америку. По случайности Алексу попадают в руки документы, компрометирующие нового пакистанского главу, и американский патриот немедленно переправляет их на родину, где президент уже готовится дать вооруженный отпор волнениям в Исламабаде. Понимая, что в самом тылу врага у США теперь есть свой агент, госсекретарь Уолтер Ларсон задумывает новую геополитическую игру.
Стоит поаплодировать американскому кино и ТВ – столько политической сатиры, крепко сдобренной триллерами, драмами и боевиками с участием первых лиц страны, министерств и ведомств, вряд ли встретишь где-то еще. От «Западного крыла» до «Парков и зон отдыха», от «Карточного домика» до «Вице-президента», от «Новостей» до «Родины» – шоу-бизнес США легко и непринужденно «попинывает» руководство своей страны, так или иначе влияя на пути ее развития. Конечно, степень этого влияния очень сильно зависит от уровня таланта, наличия вкуса и оригинальных идей у создателей кино и телесериалов. Увы, но новое телешоу НВО «На грани» высотами деликатности не отличается, а своим юмором скорее отталкивает от дальнейшего просмотра, чем стимулирует рассказывать о существовании сериала своим знакомым.
Действие сериала разворачивается на трех фронтах: шпионскую миссию в Пакистане взял на себя Джек Блэк, в Белом доме дурака валяет Тим Роббинс, а роль пилота американских ВВС, брошенного на подавление восстания с борта авианосца, досталась Пабло Шрайберу, которого зрители могут помнить по «Прослушке» и «Оранжевый – это новый черный». Вроде бы внушительная компания, есть кому сыграть, есть кому смешить, есть кому тянуть зрителя за собой. Но пилот сериала, увы, не выдерживает никакой критики. И дело прежде всего в юморе.
Не секрет, что американцы могут и любят посмеяться над своим политическим и государственным руководством, над политикой страны внутри и за рубежом. Но смех этот может быть деликатным, добрым, даже каким-то любящим подтруниванием, как в «Парках и зонах отдыха» или «Вице-президенте», а может быть злым, саркастичным, жестоким. В «На грани» последнее, представленное в изобилии, еще и смачно приправлено пошлостью и самыми низменными «туалетными» шутками. Все герои здесь, как любят сейчас выражаться, – настоящее дно. Дипломат в Пакистане думает только о том, как затащить в постель очередную секретаршу или служащую почтовой службы. Спастись от погрома ему удается по чистой случайности, он просто вопреки всем запретам отправился ночью на базар за дурью. Наркотики являются главной движущей силой и в сегменте, разворачивающемся на борту авианосца и расквартированных на нем истребителей. Здесь тоже ведущий герой является попутно драгдиллером для всего экипажа, снабжающим таблетками, травой и порнушкой коллег от гальюна до командной рубки. В Белом же доме и вовсе творится Содом и Гоморра – госсекретарь крепко двинут на алкоголе и женщинах, поэтому рабочий день его состоит исключительно из потрахушек, замешанных на виски и джине, изредка прерываемых встречами с президентом и кабинетом министров.
Все это было бы смешно, будь на этом построена одна-две шутки, но когда все эти совсем не веселые пороки, показанные в самом неприятном ключе, заполняют все пространство серии, даже двадцать минут просмотра превращаются в невыносимую пытку. Что делать из этого дальше – решительно непонятно. Мусолить наркотики, секс и желание воевать во всех уголках мира можно бесконечно, но этим авторы зрителей не привлекут, даже у преданных фанатов Джека Блэка подобный уровень и однообразие скорее вызовут недоумение, чем восторг. Что уж говорить про Роббинса, от которого такого низкого уровня никак не ожидаешь.
Впрочем, одно объяснение подобному низкосортному юмору найти можно. Похоже, что историей с коварными пакистанцами Америка просто наелась. Ну сколько еще можно тянуть кота за хвост? Поиграли в «Падение Белого дома», повесили главного героя в «Родине», отмстили за 9/11 в «Цели номер один» – куда двигаться дальше? Нужно искать нового врага, исламисты просто перестали работать на зрителя. Если сериалом «На грани» Штаты, смеясь, расстаются со своим прошлым, это можно понять. Если же в этом болоте телевидение увязло, то это беда.