Ориентированный на молодую, энергичную публику, желающую проявить себя, несмотря на кризисы, новый сериал канала СТС долго запрягает, но обладает неплохим потенциалом на будущее
Скромного двадцатилетнего госслужащего Ярослава прямо на рабочем месте застает скорбное известие – скоропостижно скончалась его бабушка, единственный родной человек во всем мире. Вслед за похоронами на юношу обрушивается и другая серьезная проблема: он унаследовал огромную четырехкомнатную квартиру в старом доме в центре Москвы, на которую тут же слетелись риелторы. Пока Ярослав размышляет о продаже, к нему в друзья набиваются хваткий и острый на язык авантюрист Миша и дочь бизнесмена Оля, давно мечтающая выпорхнуть из папиного родового гнезда. Троица после недолгих раздумий решает сделать из квартиры модный хостел, но преград на пути к заветной мечте оказывается великое множество…
Телеканал СТС в этом сезоне переживает тяжелое потрясение – после многолетних успехов, вооруженный безграничной любовью зрителей и нагруженный вязанкой наград, к неизбежному финалу пришел сериал «Кухня», один из самых успешных телепроектов на российском ТВ. Свято место грешно оставлять без присмотра, и руководители канала уже озаботились поиском достойной замены, и если «Вечный отпуск» серьезным претендентом на прайм назвать сложно, то у нового шоу «Крыша мира» потенциал повыше. Судя по первым сериям, это еще не звездный ресторан, но уже и не пирожковая в подземном переходе, несмотря на непритязательность основной сюжетной канвы. «Крышу», в продолжение «Кухни», можно было назвать «Хостелом», если бы только зрители были готовы к приходу этого слова в наш обиход.
Хостелами за границей, а с недавних пор и в российских миллионниках называют скромные гостиницы для путешественников с самыми скромными запросами. По своей организации хостел напоминает плотно набитое общежитие – в нескольких комнатах размещают многоярусные кровати с минимумом иной мебели, удобства обычно общие, так же как и мини-столовая. Спартанская обстановка позволяет туристам экономить на проживании, не оставаясь при этом без крыши над головой. Вот о таком не слишком привычном предприятии канал СТС и снял двадцатисерийный сериал «Крыша мира» – именно так владельцы назвали свое детище, расположившееся в центре Москвы. Что ж, идея любопытная, тем более что при современном падении доходов многим путешественникам приходится укорачивать отпуска, снижать требования к звездности своих отелей и качеству сервиса – самое время познакомиться с гостиничным бизнесом изнутри.
«Крыша мира» – это прежде всего история трех молодых людей, еще не испорченных цинизмом времени и суровой реальностью экономики, полных энтузиазма, генерирующих идеи, как из пулемета. Ведущая тройка представляет собой классический треугольник с миловидной блондинкой на вершине и парой противоположных по характеру молодых людей у ее ног. После пары эпизодов о больших чувствах говорить рано, но уже по пилоту можно сделать вывод о том, что романтики в сериале будет достаточно. Нашлось в шоу место и энергичному напористому юмору, и сатире, направленной как на бизнес, так и на государство. Да, шутки в «Крыше мира» отнюдь не безупречные, но и рассчитаны они на широкий круг зрителей, а всем сразу угодить сложно.
Безусловными двигателями сюжета «Крыши мира» должны стать ведущие актеры. Высший балл пока никому из них поставить не поднимается рука. Илья Глинников продолжает буксовать в интерновском болоте, Алексею Бардукову отчаянно не хватает энергии, что выливается в безынициативность его героя, ну а Ирина Старшенбаум в кадре явно тушуется – все-таки едва ли не первая ее серьезная работа в кадре. Хорошо, хоть какая-никакая химия между персонажами просачивается – уже есть надежда на рост.
Роста, кстати, при просмотре первых серий прежде всего хочется от сюжета – создатели пошли по зыбкому пути горизонтального строения драматургии, то есть зрителей ждет большая развернутая единая история на протяжении всех серий, но в этом случае стоит сразу цеплять внимание, а «Крыша мира» распоряжается первыми минутами крайне вальяжно. Безусловно, определенный интерес шоу пробуждает, но говорить о том, что сериал захватывает с первых кадров, не повернется язык.
И все же потенциал у нового сериала приличен – общение с постояльцами, соседями, госорганами являет собой бездонный источник для шуток, для развития романтики есть все условия, а бесконечный круговорот энергетики в Москве должен питать и авторов, и зрителей. Москва и правда «крыша мира», завоевать ее удается не каждому, но надежды терять не стоит. Смотрим на стартап трех юных экспериментаторов и делаем выводы.