Не будет тяжким преступлением заметить, что "Особо тяжкие преступления" не имеют ровным счетом никакого отношения к кинематографу собственно. Там и не ставилось такой задачи. Фильм сделан конкретно для поклонников Эшли Джадд и Моргана Фримена, которых скопилось на свете, надо полагать, достаточно для рентабельности фильма. Что ж, актеры они оба хорошие, харизматические, и, может быть, даже то, что весь прочий кастинг проведен из рук вон плохо, тоже сделано специально - чтобы подчеркнуть их конкретную харизму. Так-не так, с поставленной задачей люди справились, и спасибо.
Успешная адвокатесса, выигрывая суды, на работе светится по телевизору, а перед работой легко трахает мужа Тома с научной целью забеременеть. Счастье показывают подробно, но пара пустяков, и вдруг Том за решеткой под трибуналом на закрытой военной базе, и зовут его к тому же Роном на самом деле. Обвиняют в убийствах мирного населения во время когдатошней высадки в Сальвадоре, стращают смертной казнью. Адвокатесса Джадд сначала обалдевает, но быстро берет себя в руки, и вместо того чтобы дунуть от в сущности незнакомого ей Рона Чэпмена - никаким Томом Кьюбиком он не был никогда - ввязывается в процесс. Было ли это ошибкой?
Вопрос - самый интересный по жизни и по кино, так как дальше еще два часа длится совершенно стандартная судебная драма с двойным дном, шантажом, подставой, погонями и погонами (вспоминаются "Дочь генерала", "Зазубренное лезвие" с Гленн Клоуз и совсем архетипическая хичкоковская "Тень сомнения" с Джозефом Коттеном). Врал-не врал, и как там все было, в конце, разумеется, выяснится, и смотреть как бы следует именно ради этого. Но по большому счету смотреть интересно все же из-за упомянутого вопроса, ответ на который в фильме не предусмотрен. Просто сама его постановка объясняет, зачем опять в такой стандарт вложили 42 миллиона долларов и вернут их прямо на родине, и прибыль еще получат. Наша американская родина сильно в последнее время, судя по всему, страдает проблемой доверия - самого элементарного, к родственникам, к семье. То есть не когда муж сходил налево, а жена втихаря все делает по-своему, что нормально и естественно, а когда вообще жить вместе с кем-нибудь каждый миг опасно для жизни. Между тем, степень доверия, валидность по-научному - первый критерий во всех психиатрических тестах мира. Когда верить нельзя никому, значит, клиент - шизофреник с диагнозом. Вот и получается, что, если снова дают деньги под "Особо тяжкие преступления", американской родине грозит эпидемия шизофрении. Не смешно.
Фильм в целом вполне пристойный. Крайне неудачно выбран на роль мужа Джим Кэвизел, по которому сразу все видно, Эдам Скотт (молодой адвокат) не годится на роль героя-любовника, так как до самого конца внушает подозрения насчет своей сексуальной ориентации, а Брюс Дэвисон (генерал) явно таит в глазах больше, чем фильм дает. Но стоит посмотреть, как Морган Фримен (старый адвокат) борется с первой после завязки стопкой вискаря, когда дело в кадре совершенно не в этом и достаточно напряжено - через двух шлюх и бывшего вояку надо срочно добыть ценные показания. Фримен добывает, все закручено, а сам думает, пить-не пить. Вопрос тоже экзистенциальный.
Эшли Джадд хороша. Литоснова (роман Джозефа Файндера) сработана добросовестно, политических детективов ХХ столетия авторы начитались вдоволь и не без пользы.
Режиссера нет, и это как бы уже система - что ж, не первый и не последний раз. Отсутствие режиссуры на голливудских холмах льстит нашему психическому здоровью совершенно на халяву.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.