Мрачное, тяжелое, полное боли погружение в криминальный мир города Модесто стартовало на хорошей скорости. Разноплановые нетривиальные герои, серьезный конфликт, неплохие актерские работы – есть на что посмотреть
Жестокое нападение на дом семьи Мэтта Скоки, в котором хозяин дома был застрелен, а его жена изнасилована и избита до такого состояния, что жизнь ее поддерживается лишь с помощью интенсивной медицины, становится стартовой точкой для запутанного клубка отношений внутри городка Модесто. Распутывать кровавое преступление, жертвой которого стала образцовая белая семья (Мэтт – ветеран Ирака, его супруга Гвен несколько лет назад едва не стала местной королевой красоты), берется детектив Палмер, и очень скоро у него вырисовывается круг из четырех подозреваемых: индейский подросток Тони, мексиканец Гектор, афроамериканец Картер и его белая подружка Обри. Этническая, социальная, классовая и политическая карусель разгоняется до космических скоростей, когда полиция выясняет, что погибший Мэтт Скоки вовсе не был таким уж образцовым американцем
Американское телевидение давно не имеет дефицита этнического контента на своих телевизионных каналах, практически любой народ, так или иначе попавший в жерло гигантского американского плавильного котла, свою долю экранного времени получает в том или ином виде. Другой вопрос, что смешивать этнические группы киношники и телевизионщики стараются аккуратно. И это даже становится предметом для шуток – вспомните, если в триллере присутствует афроамериканец, на 90% можно быть уверенными, что он останется в живых, а уж сделать негра преступником в фильме, где хорошими парнями являются исключительно белые, это вообще находится почти за гранью возможного.То, что за «Американское преступление» взялся Джон Ридли, сценарист недавних «12 лет рабства», говорит о сериале если не все, то очень многое. Толерантности и сглаживания углов от Ридли точно ждать не приходится, так что «Преступление» берет с места в карьер. Начинается пилот с того, что зритель знакомится с ключевыми персонажами, в первую очередь это родители погибшего ветерана Расс и Барб, разведенные супруги, до сих пор злящиеся друг на друга за ошибки молодости. Попутно развиваются три параллельные истории: семьи потомков индейцев, где суровый отец авторитарно правит двумя своими детьми-подростками, молодого мексиканца Гектора, мечтающего стать полноправным членом местной этнической преступной группы, и молодой влюбленной пары Обри и Картера, столь сильно подсевшей на наркотики, что за очередную дозу они готовы на любые низости. Гремучая смесь, из которой может получиться много интересного.
В первую очередь, занимательно будет увидеть, насколько далеко за привычную черту смогут зайти авторы в проблематике расовой и этнической преступности. Хоть сценаристы и продюсеры и утверждают, что идея шоу появилась намного раньше взбудораживших многих событий в Фергюссоне и Нью-Йорке, параллели слишком явны. Один из самых ярких эпизодов серии прямо намекает на реальные события – полицейские открывают огонь в погоне за подозреваемым, после чего тот, уже с больничной койки, эмоционально вопрошает детектива: «Почему вы стреляли в меня? Я же еще ни в чем не провинился?» Видно, что Америка действительно тяжело переживает совсем недавние события, перелом в сознании, несмотря на то что история водит и белый, и черный расизм по кругу, может произойти прямо на наших глазах.
Сыграет ли в этом переломе важную роль «Американское преступление», увидим совсем скоро, авторы намерены не растягивать историю в бесконечность и уложиться в десяток эпизодов. Уже совершенно точно ясно, что звериную сущность покажут все герои вне зависимости от происхождения, воспитания и социального положения. Кроме того, американский зритель снова столкнется с остающейся насущнейшей многие последние годы проблемой наркомании, настоящего бича современной молодежи.
Разыграть драму призваны не самые популярные, но вполне заметные актеры, среди которых в пилоте выделяется Тимоти Хаттон, ему выпали самые эмоциональные сцены. Единственное, что смущает в пилотной серии, – это слишком быстрый перелом сюжета, клифхэнгер, случающийся в последней сцене эпизода. В нем видится некоторая осторожность авторов, боязнь слишком далеко заходить в дебри этнических конфликтов. Будем рады ошибиться, держим кулаки за то, чтобы итоговый расклад нас удивил.
Вердикт «Американскому преступлению» выносить достаточно просто. В шоу виден серьезный драматический, криминальный и социальный потенциал. Если авторам хватит смелости и серьезности намерений, то из крепкого пилота может вырасти неплохой сериал, помешать мрачному развитию которого может только то, что «Преступление» выходит не на более «отвязном» кабельном, а на тяготеющем к компромиссам эфирном канале. Впрочем, исключения бывают и здесь, понадеемся на напор сценариста и актуальность темы.