Описание
Braid - это головоломка-платформер, выполненная в живописном стиле, где можно манипулировать течением времени самыми необычными способами. Из дома в городе, отправляйтесь в серию миров, чтобы решить головоломки и спасти похищенную принцессу. В каждом мире у вас есть разные силы, которые влияют на то, как ведет себя время, и это странность времени создает головоломки. Поведение времени включает в себя: возможность перематывать назад, объекты, невосприимчивые к перемотке, время, привязанное к пространству, параллельные реальности, дилатацию времени и, возможно, еще что-то.
Braid относится к вашему времени и вниманию как к чему-то ценному; в этой игре нет ничего лишнего. Каждая головоломка показывает вам что-то новое и интересное о мире игры.
Показать ещё
Сюжет
Тим - мужчина, ищущий принцессу, которую "похитил ужасный и злой монстр". Его отношения с этой принцессой в лучшем случае туманны, и единственная ясная часть этих отношений заключается в том, что Тим совершил какую-то ошибку, которую он надеется исправить или, по возможности, стереть. По мере прохождения шести миров в Braid текст сюжетной линии в начале каждого мира дает более полное представление о поисках Тимом принцессы и намекает на общую игровую механику каждого уровня. Среди затронутых тем - прощение, желание и разочарование. На последнем уровне, в котором все, кроме Тима, двигаются в обратном направлении, изображена принцесса, убегающая от рыцаря и работающая вместе с Тимом, чтобы преодолеть препятствия и встретиться у себя дома. Тима внезапно выгоняют из дома, и по мере того, как время идет вперед, изменяя действия Тима в обратном направлении, события показывают, что принцесса убегает от Тима, расставляя ловушки, из которых он может выбраться, пока ее не спасает рыцарь. Выясняется, что Тим и есть тот самый "монстр", от которого бежит принцесса.
После завершения игры игрок находит дополнительные тексты, которые расширяют сюжет. Концовка игры намеренно неоднозначна и может быть истолкована по-разному. Одна из теорий, основанная на включении скрытого события и знаменитой цитаты, произнесенной Кеннетом Бейнбриджем после взрыва первой атомной бомбы — "Теперь мы все сукины дети" — заключается в том, что принцесса олицетворяет атомную бомбу, а Тим - ученый, участвующий в ее разработке. Некоторые также ссылаются на название игры как на отсылку к косичке принцессы, которую ищет Тим, так и на переплетение времен, демонстрируемое различными временными механиками, исследованными в игре. Журналисты сочли, что сюжет Брэйда тесно переплетен с самой игрой, подобно тому, как книга "Словарь хазар" и фильмы "Воспоминание" и "Вечное сияние чистого разума" вплетают повествование в конструкцию произведения. В этом смысле некоторые считают, что игра несет в себе простое кредо, например, "Вы должны оглядываться назад, чтобы идти вперед", как это предложил Дэн Уайтхед из Eurogamer. Другие сравнивают Braid с панк-роком, разработанным (как недвусмысленно заявлено Blow) специально для того, чтобы выступить против существующего в индустрии статуса-кво; считается, что он разрушает традиционные концепции игрового процесса, такие как прыжки на врагов или спасение принцессы из замка, позаимствованные у Super Mario Bros., и перестраивает их по-новому. игра, заставляющая игрока переосмыслить существующий игровой дизайн. Блоу заявил, что существует несколько интерпретаций сюжета; он "не смог бы" объяснить всю историю игры словами, и сказал, что центральная идея - это "нечто большое и тонкое, на что трудно смотреть прямо"."Блоу считал, что "Braid" - это "путешествие, а не пункт назначения". Он намеренно сделал так, чтобы сюжет не был полностью раскрыт игроку до тех пор, пока он не завершит игру, рассматривая это как способ обеспечить "долгосрочный вызов".
Показать ещё