1990s, action-adventure, adapted to - anime, boss fight, hedgehog, male antagonist, motion blur, playstation plus, real-time combat, robots, sega forever, talking animals, virtual console, xbox one backwards compatibility
Sonic the Hedgehog - это 2D платформер с боковой прокруткой, игровой процесс которого сосредоточен на способности Соника бегать на высокой скорости по уровням, включающим в себя прыжки, спуски, высокие падения и петлю за петлей. Уровни содержат опасности в виде роботов («бадников» в западных руководствах по игре), в которых доктор Роботник заманивает животных в ловушку. Хотя уничтожение робота освобождает животное, находящееся внутри, это не обязательно для прохождения игры. Игрок должен избегать рядов острых шипов, падать в бездонные пропасти, быть раздавленным движущимися стенами или платформами и тонуть (чего можно избежать, вдыхая пузырьки воздуха, периодически выпускаемые из вентиляционных отверстий). Основной атакой Соника является его вращение, когда он сворачивается в клубок и быстро вращается (нанося урон врагам и некоторым препятствиям). Это можно сделать, подпрыгнув в воздух или перекатившись по земле.
На карте каждого уровня разбросаны золотые кольца, и, собрав 100 колец, игрок получает дополнительную жизнь. Кольца - это уровень защиты от опасностей; если при столкновении с врагом у Соника будет хотя бы одно кольцо, он выживет. Однако все его кольца будут разбросаны; они будут мерцать и исчезнут через несколько секунд, если их не собрать снова. Если Соника ударить без колец, он потеряет жизнь. Хотя щиты и временная неуязвимость могут быть использованы для обеспечения дополнительной защиты, определенные опасности (такие как утопление, крушение, падение в бездонную яму или нехватка времени) будут стоить Сонику жизни, независимо от колец или другой защиты.
Игра разделена на шесть зон (Green Hill, Marble, Spring Yard, Labyrinth, Star Light и Scrap Brain), каждая из которых имеет свой собственный визуальный стиль и врагов. Для прохождения игрок должен пройти через каждую зону (разделенную на три действия).
В конце третьего действия каждой зоны игрок сталкивается с доктором Роботником (который каждый раз управляет другим транспортным средством) в битве с боссом. После шестой зоны игрок переходит непосредственно в Финальную зону для последней встречи с Роботником. Они начинаются с трех жизней (бонусы и кольца добавляют больше), которые теряются, когда Соник сталкивается с опасными врагами (или объектами) без колец, падает за пределы экрана или превышает десятиминутный лимит времени на действие. Фонарные столбы, выполняющие роль контрольных точек, позволяют Сонику вернуться к последней активированной позиции, когда он теряет жизнь. Если он теряет жизнь из-за того, что время истекает, но у него остается еще одна жизнь, таймер будет сброшен на 0:00, когда он вернется на контрольную точку. Если в какой-то момент игры будут потеряны все жизни, появится экран «Игра окончена» (когда игрок может вернуться к началу действия с тремя жизнями, если они у него есть).
Когда Соник достигает конца первого или второго акта зоны, состоящей по меньшей мере из пятидесяти колец, появляется большое кольцо, через которое он может перепрыгнуть, чтобы попасть на Специальную сцену («Секретную зону» в оригинальном руководстве Genesis). На каждом из шести специальных этапов Соник отскакивает от бамперов и стен вращающегося лабиринта в режиме spin attack. Хотя игрок получает продолжение за каждые найденные 50 колец, его главная цель - получить Изумруд Хаоса в конце лабиринта, не столкнувшись с «блоком ворот» (который завершает уровень).
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.