8-bit, bow and arrow, death, ea app, freeware, good vs evil, grid-based movement, grinding, human, item combination, leveling up, magic, mercenary, moral decisions, overworld, party system, pc to console port, saving the world, sequel, sword & sorcery
После победы над злым триадом в предыдущих трех играх Ultima, мир Sosaria претерпел непоправимые изменения: континенты поднимались и погружались, строились новые города, обозначая приход новой цивилизации. Объединенный под властью милосердного монарха Лорда Британского, новый мир был переименован в Британию. Лорд Британский хотел основать благополучие людей на этических принципах Истины, Любви и Отваги, провозгласив Восемь Добродетелей (Честность, Сострадание, Мужество, Справедливость, Жертвенность, Честь, Духовность и Смирение) как идеал, к которому следует стремиться. Человек, который сможет достичь полного понимания и осуществления этих добродетелей, будет служить духовным лидером и моральным примером для жителей Британии; только он сможет получить священные артефакты, спуститься в Стигийскую Пропасть и получить доступ к Кодексу Величайшей Мудрости. Этот человек - Аватар.
Четвертая игра в серии Ultima предлагает улучшенный игровой движок, с цветной графикой и расширенным взаимодействием персонажей: игрок может вести беседы с неконтролируемыми персонажами, набирая названия различных тем. Однако основное отличие Ultima IV от ее предшественников в серии (а также от других ролевых игр) заключается в целях игры и способах их реализации.
Вместо того, чтобы развивать персонажа любыми возможными способами, чтобы в конце игры столкнуться с злодеем, в Ultima IV игрок пытается стать Аватаром, образцом для людей. Это означает соблюдение Восьми Добродетелей, в основном стремление стать лучше. Принятие морально осознанных решений и помощь другим людям делается не в ожидании материальной награды, а потому что это настоящая цель игры и главное направление ее геймплея. Игра осуждает поведение, типичное для большинства других РПГ, такое как нападение на бегущих врагов или подбирание всего, что не прибито гвоздями, даже если это не принадлежит главному герою. Этот новый подход установил репутацию игры как первой «настоящей» Ultima, влияя на философию дизайна последующих выпусков и общий дух серии.
Создание персонажа происходит путем выбора ответов на морально неоднозначные вопросы. Каждая из Восьми Добродетелей соответствует классу персонажа; определяя личные приоритеты игрока в добродетелях, игра назначает класс и начальное местоположение для Аватара. После появления в Британии игрок свободен исследовать ее различными способами (пешком, телепортацией через лунные ворота, верхом, на корабле и т.д.). Определенные предметы должны быть собраны в любом порядке, чтобы войти в Стигийскую Пропасть и завершить игру. Аватар также должен достичь высшего уровня во всех добродетелях. Это достигается различными способами: пожертвование крови увеличивает Жертвенность, не бегство от боя увеличивает Мужество и т.д. Однако процесс не является необратимым: если Аватар переплатит слепому продавцу, он получит очки Сострадания; если он, с другой стороны, обманет продавца, занижая плату, его уровень в нескольких добродетелях уменьшится.
Эти неортодоксальные особенности игры сочетаются с множеством традиционных элементов РПГ, таких как подземелья для исследования и враждебные монстры для убийства. Враги встречаются на карте мира, а также в подземельях; бои происходят на отдельных экранах сверху вниз, позволяя сторонам игроков и врагов свободно передвигаться по ним. Персонажи накапливают опыт и повышают уровень, получая большее количество очков здоровья и доступ к более сильным магическим заклинаниям. Как и в предыдущих выпусках серии, карта мира, исследование города и бои представлены сверху вниз, а подземелья - псевдо-3D и исследуются с перспективы от первого лица.
Ultima IV также вводит несколько новых игровых особенностей в серию и ролевые игры в целом. Ряд изначально неигровых персонажей, живущих в различных районах игрового мира, могут присоединиться к группе и сражаться вместе с героем, заменяя традиционных персонажей, созданных игроками, или наемников и искателей приключений, доступных только в специальных местах. Дополнительные новые элементы включают покупку и сочетание реагентов для произнесения заклинаний, головоломные комнаты в подземельях и другое.
Версия для FM Towns, хотя и идентична остальным по геймплею, представляет улучшенную графику, аналогичную той, что использовалась в следующем выпуске серии.
Показать ещё
Сюжет
В качестве дополнения к этой работе я, лорд Бритиш, хотел бы рассказать о поисках Аватара, упомянутых на этих страницах. Поиски Аватара - это поиск нового стандарта, нового видения жизни, к которому могут стремиться наши люди. Мы ищем человека, который мог бы стать ярким примером для нашей нации и вывести нас из Эпохи Тьмы в Эпоху Света. Мы отправили это послание в самые отдаленные уголки известной Вселенной, более того, мы даже говорили через пустоту времени. Есть ли кто-нибудь, кто может завершить поиски Аватара? Многие уже пытались и добились частичного успеха, достигнув просветления в одной или нескольких из Восьми Добродетелей Аватара, но никто еще не достиг истинного состояния Аватара.
Тайны Аватара сокрыты глубоко в сердцах как нашего народа, так и страны, в которой мы живем. Поиски будут трудными, и тот, кто добьется успеха, должен суметь собрать воедино все части великой тайны, чтобы разгадать задание. Взгляни на устройство, изображенное на первой странице этого тома. Изучи его хорошенько, ибо, когда ты снова взглянешь на него, тебе откроется цель твоей жизни.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.