Всем что-то нужно от португальской суперзвезды футбола Диамантино Матамуроса: его отец-тренер видит в нем чемпиона, его сестры – талон на питание, а его страна - героя. Но когда Диамантино не забивает решающий пенальти в финале чемпионате мира, он начинает сомневаться во всем, что знает о мире вокруг себя. Такова завязка безумного фильма Габриэля Эбрантеса и Даниэля Шмидта, получившего Гран-при каннской программы «Неделя критиков». Это одновременно и сказка, фантастический боди-хоррор и оглушительная социальная сатира на современную Европу. Хотя в фильме затрагиваются такие непростые темы, как цифровая дезинформация, кризис с беженцами и растущая волна правого национализма, Эбрантес и Шмидт легко лавируют между этими травмами реального мира, впитывая новые цвета, текстуры и тона. «Диамантино» смотрит на пост-Брекзитовскую эпоху сквозь зеркало из комнаты смеха и видит в этом искаженном отражении возможность нового, лучшего мира.
Вдохновением для фильма послужили два спортивных эссе писателя Дэвида Фостера Уоллеса – «Роджер Федерер как религиозный опыт» и «Как Трейси Остин разбила мое сердце». Они помогли создателям лучше понять психологию и личность звезд спорта.
Звезда фильма Карло Котта рассказал, что для исполнения роли суперзвезды футбола (в которой угадывается Криштиану Роналду), он отказался от дополнительных занятий по футболу. Вместо этого он работал с личным тренером, чтобы идеально накачать брюшные мышцы живота – чем славится Роналду. Котта начал работу за несколько месяцев до съемок, придерживаясь жесткого режима тренировок и диеты почти с полным отсутствием углеводов. Актер утверждает, что такого пресса очень трудно добиться. В фильме Котта часто появляется без рубашки, демонстрируя свой торс – как и футбольная звезда, на которой основан его персонаж.
Была создана целая пародийная рекламная кампания нижнего белья с участием Карлото Котта, изображения из которой использовались в самом фильме и в маркетинговой кампании. Это сатира на многочисленные фотосессии в нижнем белье, которыми известен Криштиану Роналду. Создатели фильма утверждают, что очень веселились, когда делали все эти фальшивые рекламные кампании, а также придумывали различные товары с изображением Диамантино, такие как простыни, футболки, портреты и тд. Все это подчеркивало нарциссизм и коммерциализацию известной звезды спорта.