Работы режиссера-аниматора - это фрагменты поисков философского камня, затеянные пражским алхимиком кино в середине 60-х. Поэт, нонконформист и философ Шванкмайер рисует планету вещей, где предметы жадно обживают мир человека. То куски мяса, охваченные любовным настроением, пускаются в пляс («Мясная любовь»), то камни затевают странную механическую игру, «осмысляя» этапы возведения и разрушения цивилизации («Игра с камнями»), то человеки превращаются в машину для производства хот-догов («Еда»). Эта механика одушевленных туш кочует из новеллы в новеллу, раздуваясь в огромную метафору конца света, наступающего мгновенно без суда и следствия. Злокачественная опухоль появляется и растет под воздействием рентгена, которым Шванкмайер высвечивает самые невинные привычки - завтрак или пикник в любую секунду грозят обернуться апокалипсисом («Пикник с Вайсманом», «Еда»), И вместе с тем есть в ужасах Шванкмайера что-то инфантильное - как в детском фольклоре про черную-черную комнату.