Киллер работал с Агентом три года. Однажды он взял и ушел в пустоту ночных улиц Гонконга. Среди ирреального света фонарей и недосягаемых крыш небоскребов герой встречает странных людей: девушку, ищущую таинственно пропавшего бойфренда, немого торговца, привлекающего внимание покупателей к своим товарам не самым обычным образом…
«Падшие ангелы» фильм Вонга Карвая 1995-ого года, запечатлевший в себе трудную эпоху ожидания нового миллениума и неуверенности в собственной жизни. Тогда еще Гонконг не был независим, а являлся британской колонией, даже несмотря на то, что ощущался «по-китайски». Именно это чувство неопределенности отражено в фильме – герои не чувствуют «почву под ногами» поэтому бояться выхо...дить из собственной зоны комфорта и делать что-то больше нужного им минимума.
Про такие фильмы, как «Падшие ангелы» можно сказать, что они «перекрестки судьбы». Множество героев объединены не общим сюжетом и не главным конфликтом, как бывает, допустим, в слэшерах и ужастиках, где на группу людей нападает маньяк или монстр, а тем, как красиво переплетены их судьбы. Между ними нет ничего общего: ни места работы, ни места учебы, ни места рождения. Да даже город, в котором они живут, для всех героев выглядит по-разному. Для Агента и Киллера это место работы, где локации никогда не повторяются, но декорации внутри локаций стоят в недвижимом порядке и одинаковы, независимо от места пребывания. Для Хэ, немого парня, Гонконг – новая родина, а для безымянной девушки с дредами просто город, в котором она живет. Никто из героев даже не называет друг друга по именам – настолько они далеки. Они такие разные, но такие одинаковые.
Сюжет делится на 2 основных линии: агента с киллером и немого парня с безымянной девушкой. По ходу сюжета они местами переплетаются и в итоге обретают логично соединенный конец. Но это все еще не значит, что они связаны как люди. Они не близки друг к другу и вряд ли они хоть как-то привязаны. Киллер с легкостью бросил свою напарницу и даже не пришел с ней попрощаться, безымянная девушка так же внезапно бросила немого парнишку, просто перестав приходить на встречи. Единственная близость, которую они ощущают и проявляют – физическая. Будь то секс или простые прикосновения, но все это все равно сводится к физическому мироощущению. Даже когда они спят вместе, даже когда они обнимаются, даже когда говорят, между ними все равно ощущается тонкий барьер, не дающим им перестать быть одинокими и стать по-настоящему ценными друг другу.
Мир героев не ощущается счастливым. Их Гонконг – тусклый лабиринт из узких комнат и тесных квартир. В фильме не встретишь красивых тарантиновских панорам, скорее режиссер дает нам посмотреть на мир героев их глазами: искаженные пропорции, сломанная перспектива, странные ракурсы. Мы не смотрим на героев в полной мере, а скорее подглядываем. Даже один из героев намекает нам на это, сам беря в руки камеру и снимая собственную жизнь. Эти вставки смотрятся органично и являются, скорее, гиперболизированной версией операторской работы Кристофера Дойла, нежели другим языком повествования.
Фильмы Вонга Карвая подходят эстетам и людям, думающим визуальными образами, а не словами. Герои в кадре говорят по-минимуму. Казалось бы, даже коллеги почти не общаются, даже о работе, не то что о личной жизни. Другой герой де-факто является немым. Тут важны не столько размышления главных героев, сколько собственная рефлексия по тому, что показывает Карвай. Надо не слушать и понимать, надо смотреть и резонировать. Фильм не нравоучительный, фильм не дает ответов, фильм говорит о жизни, как она есть, пусть у всех жизни разные. Capre diem, memento mori.