Это мастерски выписанная драма из жизни музыкального мира. Французский режиссер отдает долг почтительной памяти великим чернокожим музыкантам, жившим и выступавшим в Париже в конце 50-х годов. Фильм, обошедшийся в 3 млн. долларов, посвящается гениям джаза Баду Пауэллу (Bud Powell) и Лестеру Янгу (Lester Young), ставших прообразом центрального персонажа. Вместе со своим американским соавтором сценария Дэвидом Рэйфилом Тавернье искусно разместил темы культурных корней, духовного родства и противоречий в самом сердце сюжета (в основу легли фрагменты биографий Франсиса Падраса (Francis Paudras) и Бада Пауэлла). В фильме ведется драматический рассказ о дружбе между стареющим джазовым саксофонистом, согласившимся работать в легендарном клубе "Blue Note Club" в Сен-Жермен-де-Пре, и страстным молодым поклонником-французом, готовым на личные жертвы, чтобы помочь своему идолу. В главной роли Тавернье снял непрофессионального актера - Декстера Гордона, 63-летнего ветерана джаза, которым режиссер восхищался всю жизнь. Своей хрипотцой, несколько неуверенной дикцией и неподражаемой пластикой Гордон наполняет образ артиста, уставшего от мира, своей собственной импонирующей теплотой. Для глаз картина является не меньшей усладой, чем для слуха. Снят он полностью в студии Эпинэ на севере Парижа среди декораций, сделанных Александром Траунером, художником-ветераном.
Премия "Оскар" за лучшее музыкальное сопровождение (Херби Хэнкок). Номинация за лучшую мужскую роль (Декстер Гордон). Премии "Сезар" за звук и музыку. (М. Иванов)