Тяжкое бремя взвалил на себя режиссер Мартин Ритт, собрав по обрывкам и кусочкам материал для того, чтобы составить сюжет для автобиографического фильма о юном герое Нике Эдамсе, а потом выплавить из всего этого единый, экранный прототип из плоти и крови знаменитого писателя. И это ему почти удалось. Но тогда, как перо тщательно выводило на бумаге цельность и уважение к сценаристу, сам фильм имеет тенденцию к колебаниям между эпизодами настоящего искусства и правды и сценами, чисто механическими и мелодраматичными.
Сценарий Хотчнера собран из десяти рассказов прозы Хемингуэя, прослеживающих путь к зрелости Ника Эдамса. Он идет вслед за ним в его беспрестанных поисках знания и жизненного опыта, выискивая то, из чего можно построить его характер, рост потенциала, формы и идентичности, чтобы получился молодой человек, готовый к такой судьбе и высшим сферам, к которым стремился герой.
Есть в картине прекрасно сыгранные персонажи, но есть и слабоватые. Пола Ньюмэна узнать почти невозможно - гример Бен Най мастерски создает для него гротесковую и в то же время реалистичную маску драчуна и выпивохи, характерного персонажа Бэттлера, которого молодой Ньюмэн воссоздает в камео ярко и сострадательно.
Еще следует упомянуть о выдающейся игре Рикардо Монтальбана в роли понимающего итальянского офицера; Фреда Кларка в роли скользковатого, но симпатичного промоутера бурлеска; Дэна Дэйли в роли продвинутого, но переживающего черную полосу человека; Хуано Эрнандеса в роли преданного пса и "тренера"; и Илай Уоллэка в роли практичного, но доброго ординарца итальянской армии. Возможно, лучше всех сыграл Артур Кеннеди. Ему досталась роль отца Ника, мирного и тихого человека. А Джессика Тэнди просто замечательно сыграла фанатичную, доминирующую мать, которая доводит отца до саморазрушения.
Этот фильм, снятый в цвете, посмотрят все, кто любит или любил Хемингуэя. (М. Иванов)