Абсолютно неприспособленные к жизни Художник, Композитор и Писатель неожиданно получают банковский кредит на издание литературного журнала. У каждого появляется своя муза – девушка, которой идея банковского кредита тоже очень нравится.
Книга Анри Мюрже (1822-1861) "Сцены из жизни богемы". В 1896 Дж. Пуччини написал по мотивам этой книги оперу "Богема". Фильм Аки Каурисмяки "Жизнь богемы" также вдохновлен этим романом.
Действие романа перенесено в современный Петербург. Роль художника Марселя сыграл Сергей Чернов, андеграундный художник, модельер, участник всех шоу Сергея Курёхина. В роли композитора Шонара снялся балетмейстер Владимир Тыминский – когда-то танцовщик в Мариинском, потом – успешный балетмейстер 90-х, поставивший множество спектаклей в Германии. Писателя Рудольфа сыграл микробиолог, кандидат наук и музыкант Евгений Волков. Актриса БДТ Елена Шварёва – единственная профессиональная актриса в фильме.
Термин "богема" появился во Франции в первой половине XIX века и приобрёл большую популярность после появления книги Анри Мюрже. Цыгане – по-французски bohémiens, буквально "богемцы", жители Богемии, области на территории Чехии, где в средние века жило много цыган. Таким образом, неприкаянная жизнь артистов сравнивалась с жизнью цыган (кроме того, многие цыгане сами были актёрами, певцами и музыкантами).
Девятый фильм питерского режиссера Константина Селиверстова.
Гран-при на Международном фестивале независимого кино "Чистые грезы".
"Сцены" действительно качественно отличаются от всех восьми предыдущих Костиных фильмов. Хотя бы уже тем, что в изображении питерской богемы ему впервые не понадобилось ни одной сексуальной сцены. Здесь вообще – ноль эпатажа, но неизмеримо больше искреннего чувства, чем во всех предыдущих работах, вместе взятых" (Критик Дмитрий Генералов)
"С минимальными бюджетами, выступая и в качестве оператора, и в качестве актёра, а также звукорежиссёра, сценариста своих фильмов, Константин Селиверстов создаёт по-настоящему авторское кино" (Критик Мария Полякова)
"Происходит то, что мне совершенно непонятно, каким образом выходят фильмы, на которые затрачены миллионы долларов, и непонятно, что в этом нашли продюсеры, которые потратили эти деньги. Я, честно говоря, абсолютно не могу разгадать этот кроссворд. Значит, это кому-то выгодно. Или таков их уровень понимания. Понять трудно, это можно только проверить, то есть поставить в равные условия, скажем, этот фильм и "Обитаемый остров". То есть прокрутить рекламу на Первом канале и посмотреть на результат" (Режиссер Константин Селиверстов)