Девушка из Кишинева и парень из Бухареста женились и живут в Бухаресте. Им нужны деньги для взноса за ипотеку, они приезжают в Кишинев, чтобы сыграть свадьбу и получить эти деньги от свадебных гостей. Для бухарестских румын молдавская свадьба (свадьба в Бессарабии) оказывается невыносимой, а молдаване все время припоминают румынам, что они слили перед войной Бессарабию. Для обидности еще обзывают их манкуртами.
Нап Тодер снял картину о своей собственной свадьбе. Он так же, как и главный герой, женился на молдаванке и ему довелось испытать, что такое разность менталитетов. Парадокс состоит в том, что люди говорят на одном языке и некогда даже жили на единой территории, но вот традиции разные и понимание того, что правильно тоже разное. Но что самое интересное, конфликты на свадьбе берут своё начало в середине XXI века, когда румыны не стали отстаивать свои права на Бессарабию, отдав её России. Так родные люди стали чужими. Если помнить о том, что режиссёр – румын, то справедливо сравнивать его работу с тем, что делается сейчас в Румынии. И надо сказать, что, как и большинство картин в этой стране, «Свадьба в Бессарабии» построена на диалогах и от слова в ней зависит больше, чем от изображения.
Помимо слов, в фильме много музыки, которая призвана держать ритм повествования и как-то развлекать зрителя.