
«Ирония судьбы. Продолжение» (2007) Тимура Бекмамбетова по предварительным оценкам собрала за две недели в прокате 35,7 млн. долларов, побив таким образом, как сообщает ряд источников, предыдущий рекорд «Дневного дозора» (2005) и став самым кассовым фильмом в отечественном прокате. Впрочем, бокс-офис «Дозора» оценивается по-разному: от 33 до 38 млн. Так что, возможно, от настоящего рекорда «Иронию» все еще отделяют 3 млн. долларов.
Фильм показывают на 912 экранах, в свой стартовый уик-энд он финишировал со 9,4 млн. долларов («Дозор» в первые четыре дня проката собрал тоже порядка 9 млн.), прокатчики и создатели рассчитывают, что итоговые цифры составят 45 млн. Поживем – увидим, пока же очевидно одно: Бекмамбетов окончательно утвердился в звании самого успешного на сегодняшний день российского режиссера.
В целом же, 2007 год превзошел все самые оптимистичные прогнозы: российские зрители отнесли в российские кинотеатры на 37% больше денег, чем в 2006. Летом на экраны вышли «Пираты Карибского моря: На краю света» /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007): они собрали у нас почти 31 млн. и стали самым успешным зарубежным фильмом в прокате.
Кроме того, в 2007 за отметку в 1 млн. перешел бокс-офис более сотни фильмов из 350, выпущенных на экраны, в 2006 – только 90.