После того, как последний фильм Кевина Смита «Двойной КОПец» /Cop Out/ (2010) встретил довольно прохладный прием у американских кинокритиков (среди все посчитанных «Гнилыми помидорами» рецензии 103 оказались «гнилыми» и только 24 «свежими»), режиссер пришел в неожиданную ярость и разразился на своем «твиттере» чередой пронзительных «я обвиняю». (Для того чтобы прочувствовать градус эмоций, мысленно замените каждое второе слово нашего эвфемистичного перевода на американское слово «shit»).
«Было грустно смотреть, как они опускают его. Кино ведь называет »Двойной КОПец«. Что это звучит для вас как-то особенно амбициозно? Вы правда хотите разнести ленту, которая, со всей очевидностью, была создана только для того, чтобы люди посмеялись. Она что »Двойной КОПец Шиндлера« называется?».
«Писать разгромную рецензию на »Копец« – это все равно что дразнить отсталого ребенка, который веселит нормальных людей тем, что распевает »Afternoon Delight«… Вы можете разве что впечатлить пару несообразительных читателей, которые скажут: »Да, чувак! Уничтожь этого поющего дебила!«.
В конце же свой тирады Смит и вовсе сделал вывод о том, что кроме как за деньги критикам показывать кино не стоит.
»С меня хватит. Я осознал порочность системы. Мы позволяем группе людей смотреть кино бесплатно – и они говорят про него всякие гадости. В то время как люди, которые действительно хотят посмотреть кино, вынуждены платить за это. Все. Теперь пресс-показы всех фильмов, в каких я буду принимать хоть какое-то участие, будут организованы следующим образом. Хочешь написать рецензию заранее? Хорошо: плати, как если бы ты сам пошел в кино на следующей неделе. С какой стати я должен за бесплатно давать произвольным 500 людям власть над тем, я делаю?«.
Все правильно, Кэвин Смит! Кто-то должен был это сказать! (На самом деле, выпуская какие-то заведомо неудачные фильмы, американские прокатчики вообще не устраивают пресс-показов, опасаясь, что »плохая пресса« как-то повлияет на стартовую кассу фильма, с которой они имеют наибольший процент в соотношении с тем, что остается у кинотеатров. Отчего отсутствие пресс-показа заранее воспринимается как дурной знак.)
В российский прокат »КОПец" – бадди-комеди, в вину которой несправедливые американские критики вменяют обилие клише, глупые гэги и неровный ритм, – выходит в июне.