25 мая 2007 года в мировой прокат выходит, наконец, последний майский «главный триквел года» – «Пираты Карибского моря: На краю света» /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007). Кроме этой долгожданной картины, в нынешний уикенд зрители США увидят фильм – «Глюки» /Bug/ (2006), черно-белый «Ангел-А» /Angel-A/ (2005) Люка Бессона, картину о счастье эмигранта – «Золотая дверь» /Golden Door, The/, триер-комедию «Самый главный босс» /Direktoren for det hele/ (2006) и японский мультфильм «Паприка» /Papurika/ (2006).
«Пираты» – один из тех немногих фильмов, за которым пристально следят задолго до его выхода, и впоследствии еще долго ощущают послевкусие. Сегодня оно выражается в том, что хотя ранее неоднократно было заявлено, что третий фильм – он же и последний, режиссер Гор Вербински не устоял перед соблазном сделать финал «слегка приоткрытым». А Джонни Депп в очередной раз признался в любви к своему герою и сообщил, что не против сыграть и в четвертой, и в пятой частях.
В нынешней же саге о флибустьерах Уиллу Тернеру, Элизабет Суонн и капитану Барбоссе, после того, как они вызволят капитана Джека Воробья из пасти Кракена, приходится вновь объединить свои усилия, а заодно воспользоваться помошью сингапурского пирата Сяо Фена, что бы противостоять спрутоволосому Дэйви Джоунсу.
Кстати, тем зрителям, кто боялся, что Джонни Деппа в этой серии будет мало, теперь можно смело сказать «Очень зря!».
Лента «Глюки» /Bug/ (2006) – о странной парочке – ветеране войны, страдающем паранойей, и официантке, пытающейся спрятаться от бывшего мужа-деспота. Решив недолго пожить в заброшенной гостинице, он и она вселяются в один из номеров. В этом забытом всеми отеле, главные герои оказываются не первыми постояльцами. Мрачное жилище уже давно присмотрели себе всевозможные призраки. Впрочем, может быть, все это как раз те самые «глюки» и плоды разбушевавшейся фантазии.
Черно-белая сказка «Ангел-А» /Angel-A/ (2005) Люка Бессона, которую российский зритель смог увидеть больше года назад, выходит в этот уикэнд в кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
Бессон рассказывает историю 28-летнего француза Андре, который по уши погряз в долгах. Причем, он умудрился сделать своими кредиторами самых отъявленных бандитов Парижа. Единственный выход – покончить с собой. Решившись на самоубийство, Андре видит на мосту красотку в маленьком черном платье, которая прыгает в Сену. Он бросается к ней и вызволяет из объятий смерти. А в благодарность она разбирается с кредиторами-бандитами, и придумывает хитроумные способы раздобыть необходимые деньги. В момент полного счастья Андре задается вопросом: а с чего это ангелу ему помогать?
Зрители США, как и всего мира, будут благодарны Бессону за то, что он дал им возможность полюбоваться необычайной красотой черно-белого Парижа и необыкновенно длинных ног Ри Расмуссен.
Еще один фильм выходящий в прокат в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке уже успел получить «Серебряного льва» с формулировкой «Фильм-откровение» на Венецианском кинофестивале в 2006 году. Действие картины итальянца Эммануэле Криалезе «Золотая дверь» /Golden Door, The/ (2006) происходит в начале 20 века на Сицилии. Вдовец-фермер Сальваторе, живущий на грани нищеты, решает вместе со всей семьей перебраться в США. Накануне переезда он знакомится с Люси, которая тоже собирается в Штаты. По непонятным причинам она хочет выйти замуж непременно до того, как окажется в Новом Свете. Фермер принимает ее предложение, даже не представляя, чем это может закончится.
Офисная комедия «Самый главный босс» /Direktoren for det hele/ (2006) тоже выходит в этот уик-энд в ограниченный американский прокат. Режиссер Ларс фон Триер впервые показал ее вне конкурса на 54-м кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2006 году. Вечный экспериментатор, создатель «Манифеста »Догмы«, «Танцующей в темноте» /Dancer in the Dark/ (2000) и «Догвилля» /Dogville/ (2003) решил удивить зрителя своеобразной комедией из офисной жизни, скрывающей, по мнению критиков, множество подтекстов.
В начале этого года режиссер пережил приступ настоящей депрссии и был вынужден на время даже лечь в больницу. После чего сообщил, что не видит в себе сил в ближайшее время вернуться к работе. Депрессивностью и черным юмором отличается и его трехминутная кинозарисовка, вошедшая в громкий проект организаторов нынешнего Каннского фестиваля – »Каждому свое кино«.
Фильм Сатоши Кона »Паприка" /Paprika/ (2006) – единственная анимационная лента, выходящая на этой неделе в прокат в Нью-Йорке. Эта картина тоже прошла через фестиваль – прошлогодний Венецианский. Премьерный показ ленты состоялся в рамках конкурсной программы. На создание фильма Сатоши Кона вдохновил одноименный популярный в Японии научно-фантастический роман, написанный Яцутако Цуцуи. Его герои создают чудо-компьютер, который способен расшифровывать сны.