Последняя картина Жан-Пьера Жене «Неудачники» /Micmacs a tire-larigot/ (2009) не имела большого успеха, и мэтр снова задумался о покорении Голливуда. На американской земле он не снимал ничего с 1997 года, хотя были у Жене попытки заниматься голливудскими проектами и после «Чужого 4: воскрешения» /Alien: Resurrection/ (1997).
Мэтр, похоже, настроен серьезно, потому что закупился правами на экранизацию сразу двух книг. Первое произведение – «Избранные работы Т.С. Спайвэ» Райфа Ларсена (2009) – литературный дебют молодого писателя, рассказывающий об американском мальчике по имени Т.С. Спайвэ. Одаренный фермерский сын интересуется наукой и ведет собственные исследования. Впечатленный его успехами, знакомый матери посылает некоторые из работ мальчика в Смитсоновский музей. Ученые мужи, не зная, что Т.С. всего 12 лет, присуждают ему престижную премию Бейрда и хотят, чтобы он сказал речь на церемонии. Получивший звонок из института мальчик сбегает из дома, не сказав ничего родителям, и едет через всю страну к своей цели.
Книга, которую Стивен Кинг назвал в своей восхищенной рецензии «невозможной смесью из Марка Твена и Томаcа Пинчона», представляет собой сплав текста и поясняющих его многочисленных рисунков, большею частью нарисованных самим автором. Жене, считает, что эти дополнения очень удачно расширят визуальную часть будущей картины. На пару с Гийомом Лораном, с которым вместе была написана «Амели» /Fabuleux destin d'Amelie Poulain, Le/ (2001), режиссер адаптирует книгу в сценарий – и похоже, именно этот проект намерен снимать в первую очередь.
Второе произведение, к которому присматривается Жене, – «Красные Листья» (2006) Томаса Кука – довольно мрачная криминальная история о семье успешного бизнесмена, его бесследно исчезнувшем 8-летнем сыне и о том, как после происшествия крепкий и устойчивый мир главного героя начинает разваливаться на части. К этой книге режиссер, возможно, обратится после работы над экранизацией Ларсена.