Компания «Роскино» представила подробный план мероприятий, призванных привлечь внимание мировой киноиндустрии к российским картинам. Начать массированную пиар-атаку планируется уже в этом мае в рамках Каннского фестиваля и кинорынка Marche du Film.
Генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС пообещала заняться активным продвижением отечественных картин, участвующих в конкурсе 65-го фестиваля в Канне. В первую очередь это касается фильма Сергея Лозницы «В тумане» (2012), отобранного в основной конкурс, а также дебютной ленты Таисии Игуменцевой «Дорога на» из программы «Cinefondation». По словам Алексея Учителя, руководителя Таисии по мастерской ВГИКа, она стала первым российским режиссером, приглашенным в эту программу за последние 10 лет. Сам же Учитель повезет на Каннский кинорынок свой свежесмонтированный фильм «Восьмерка» (2012) по книге Захара Прилепина и проект байопика «Матильда Кшесинская», планирующийся к запуску в конце года.
Полный список российских картин, презентуемых международным отборщикам, пока держится в секрете. Однако несколько фильмов уже можно объявить с полной уверенностью. В Российском Павильоне состоится премьера двух новых работ Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» и «Долгая счастливая жизнь» (больше известного под рабочим названием «Концедворье»), «Последней сказки Риты» от Ренаты Литвиновой и «Кококо» (2012) Авдотьи Смирновой. Что касается проектов, находящихся на стадии разработки, в поисках ко-продукции в Канны прилетят Сергей Дворцевой, Владимир Дерхо, Марина Кожевникова-Ранье и Чулпан Хаматова.
«Кинорынок Marche du Film – самая значимая площадка для продажи кино во всем мире, – заявил гендиректор Planeta Inform Дмитрий Литвинов. – Помимо арт-кино мы продаем и коммерческие фильмы, уже успешно реализовали около 20 картин. Надо понимать, что массовые российские комедии на Западе никому не нужны, а успехом пользуются артхаус, экшен и большие исторические полотна».
Сразу после Каннского фестиваля «Роскино» планирует продолжить экспансию отечественной кинопродукции при помощи передвижных рынков в Москве, Венеции и Пусане, а также серьезных денежных дотаций продюсерам. «Мы будем поощрять дистрибьюторов покупать российское кино: давать 50% на продвижение фильмов в тех странах, на которые они покупают права», – подытожила Екатерина Мцитуридзе.