От изобилия оригинальных проектов на Netflix может закружиться голова, а в водовороте бесконечных премьер люди иногда пропускают что-то действительно интересное. Мы решили покопаться в сокровищах стримингового сервиса и сделать подборку, в которой что-то наверняка придется вам по душе.
Новый проект Райана Мерфи рассказывает историю Милдред Рэтчед, той самой жестокой медсестры психиатрической больницы из культового американского романа и одноименной экранизации Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Сестра Рэтчед в исполнении Сары Полсон только-только устраивается работать в клинику, а мы тем временем узнаем о ее травмах, сексуальных предпочтениях и взаимоотношениях с родственниками. Райан Мерфи ставит перед собой непростую задачу выявить причины возникновения зла и сделать из героини самостоятельного персонажа, а не просто олицетворение тоталитаризма. Рэтчед так же, как и Дарт Вейдер, проходит свой путь к темной стороне, и благодаря такому приквелу у зрителя появилась возможность познакомиться с безжалостной медсестрой намного ближе.
В австралийском драматическом сериале судьбы нескольких незнакомцев переплетаются, когда они оказываются в лагере для беженцев. У каждого из них своя история: побег от сложных отношений с семьей и влияние религиозной секты, опыт войны и поиск своих близких, вынужденная работа охранником в этом самом лагере и жажда стабильной жизни, успешная карьера чиновницы и вопросы этики. На протяжении шести размеренных эпизодов создатели раскрывают загнивающую и жестокую систему провластной бюрократии. Но ярлыки, навязанные представителями власти, строят иллюзорные границы и мешают жить не только мигрантам. История о беженцах превращается в историю потери своей идентичности. Наличие визы и документов теряет всякий смысл, когда ты сам не можешь разобраться и понять, кто ты в этом мире.
Еще один проект Райана Мерфи, вышедший в этом году. На этот раз Мерфи виртуозно играет с историей, задаваясь вопросом: «А что, если…?» Что, если золотой век Голливуда был бы более толерантным и разнообразным? Что, если женщинам, темнокожим и людям нетрадиционной ориентации дали бы возможность проявить свой талант? Ну и, наконец, что, если мир вокруг был бы чуточку добрее? «Голливуд» – это не только приторная сказка с утопичным сюжетом, но и своеобразное признание в любви к кинобизнесу, где есть место и красным дорожкам, и закадровой грязи.
19-летняя Эсти сбегает из общины ортодоксальных евреев Нью-Йорка. Юная девушка практически ничего не знает о внешнем мире. Всё, что у нее есть, – это любовь к музыке и мать, проживающая в Берлине. Туда Эсти и переезжает, надеясь начать новую жизнь. Однако ее муж по приказу раввина едет за Эсти, чтобы доставить ее обратно в ненавистный дом. Все это кажется невероятной историей, однако мини-сериал основан на автобиографии Деборы Фельдман, что вызывает еще больше сопереживания у зрителя. В течение четырех серий сериал емко рассказывает, каково это – не вписываться в общепринятые рамки и разрывать крепкие семейные узы ради сохранения своей идентичности.
Комедиантка и создательница «Чувствую себя хорошо» Мэй Мартин сыграла главную роль в сериале о самой себе. Героиня Мэй проживает в Лондоне и зарабатывает на жизнь стендапом. Мэй изо всех сил старается сохранять хорошие отношения с матерью, развиваться в своем ремесле, сохранять отношения со своей девушкой Джордж и вести борьбу с наркотической зависимостью. Мэй Мартин уже успели окрестить новой Фиби-Уоллер Бридж или Линой Данэм, но история канадской комедиантки абсолютно свежая и не похожая на то, что мы видели ранее. Основным мотивом сериала является не карьера комика или квир-история, а любовь к себе.
Проект Рики Джервэйса, который не только сам написал сценарий, но и сыграл здесь главную роль. Тони переживает смерть жены и несколько раз пытается покончить с собой. Единственное, что заставляет его остановиться, – это его собака, о которой ему необходимо заботиться. В конечном счете мужчина продолжает жить, не думая о последствиях: теперь он может с легкостью обидеть человека, высказывая горькую правду. Друзья пытаются помочь Тони, но тот, кажется, нашел единственный способ справиться со своей болью. Сериал демонстрирует удивительное совмещение цинизма и жизнелюбия, а история Тони становится терапевтическим откровением человека во время тяжелой депрессии.
Пианист из Нью-Йорка Эллиот обосновался в Париже и вместе с другом открыл клуб, который, впрочем, работает в убыток и приносит скорее удовольствие, чем деньги. Здесь же каждый вечер играет его джаз-группа, но с вокалисткой у Эллиота выстраиваются довольно сложные взаимоотношения. Совсем скоро при странных обстоятельствах убивают его друга и партнера Фарида. В это непростое время к Эллиоту внезапно прилетает дочь-подросток, а главный герой пытается справиться со свалившимися на его голову испытаниями. От сериала о парижском джазе, первые две серии которого снял Дэмьен Шазелл, ждали своеобразный спин-оф «Ла-Ла Ленда». Но уже на третьей серии становится ясно, что это проект выдержан в стилистике Джека Торна, автора «Молокососов». Именно поэтому с каждой серией романтика джаза уходит на второй план, а на первый выходят закоулки Парижа, превращая сериал в криминальную драму. Каждый эпизод посвящен отдельному герою (вспомним, что так же было в «Молокососах»), а неспешный сценарий напоминает фестивальное кино, каким он и является (первые две серии были показаны на Берлинале).
Действие сериала переносит нас в Вену 1886 года. Город охватывает серия убийств, жертвами которых становятся и секс-работницы, и аристократы. Альфред Кисс пытается разобраться с таинственными событиями и натыкается на молодого психиатра Зигмунда Фрейда. Будущего основателя психоанализа пока еще никто не знает, а сокурсники и профессора и вовсе смеются над увлечениями Фрейда. На одном из званых вечеров Зигмунд знакомится с ясновидящей Флер, которая способна предсказать следующее убийство. Все трое объединяют усилия, в ход идут проницательность Флер и гипноз Фрейда. Возможно, «Фрейд» вряд ли оценят поклонники известного психоаналитика, но он точно понравится любителям психологических триллеров с налетом мистики.
Если вы уже посмотрели все популярные подростковые комедии от Netflix и устали ждать новый сезон «Полового воспитания», то стоит обратить внимание на историю старшеклассницы индийского происхождения. Дэви, выросшая на стыке двух культур, в последний год учебы решает начать новую жизнь и наконец-то завоевать популярность среди одноклассников. Оказалось, что это не так просто, ведь необходимо как можно быстрее найти себе парня и потерять девственность. Шоу не идет по шаблонным тропам романтической комедии. Наивные мечты главной героини стали лишь способом отвлечься и пережить внезапную смерть отца. История взросления здесь показана довольно прозаично. Дэви так или иначе придется научиться справляться со своей болью и, несмотря ни на что, сохранить свои жизненные ориентиры.
«Невероятное» является экранизацией реального журналистского расследования, отмеченного Пулитцеровской премией. Обычная девушка-подросток Мари становится жертвой изнасилования. Однако полиция вынуждает девушку забрать заявление, лишив ее надежды на справедливость. Двое женщин-детективов готовы взяться за дело и найти преступника, который может оказаться серийным насильником. Сериал гармонично сочетает в себе детективную историю с тонкой психологической драмой. Расследование детективов выглядит манифестом против патриархального общества, в котором девушкам приходится изо всех сил доказывать свою правду.